Меню

Детеныши домашних животных теленок поросенок жеребенок козленок ягненок котенок щенок

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

6 простых шагов как покупать лекарства дешевле О том, что во всех аптеках на лекарства существ.

Лексические темы. Космос

лексическая тема»Перелетные птицы» .

Как рассчитать количество бисера для жгута Итак, вариант 1 «математический&q.

Первые шаги к интеллекту.Развивающие задания для детей от 4 до 5 лет. .

Метки

Рубрики

  • все для детского сада (452)
  • картинки, трафареты (52)
  • дидактические игры (47)
  • лексические темы (38)
  • развитие речи (26)
  • шаблоны, медали (26)
  • папки-передвижки (25)
  • театр (24)
  • рисование (21)
  • оформление группы,площадки (20)
  • конспекты НОД (19)
  • алфавит, цифры (18)
  • книги, прописи (18)
  • экология (11)
  • математика (11)
  • развлечения (9)
  • картотеки (9)
  • для родителей (8)
  • аппликация, лепка (8)
  • физкультминутки, подвижные игры (8)
  • логопедия (7)
  • кроссворды, ребусы, загадки (7)
  • тесты, развивающие задания (5)
  • интересное детям (5)
  • обучение грамоте (4)
  • стихи, рассказы, сказки (3)
  • проекты (3)
  • видео для детей (3)
  • мелкая моторика (1)
  • ПДД (1)
  • вязание (151)
  • для детей (82)
  • для женщин (70)
  • салфетки, скатерти (19)
  • полезно знать (12)
  • игрушки (12)
  • Журналы (1)
  • кулинария (144)
  • салаты (35)
  • выпечка (30)
  • заготовки на зиму (6)
  • мясные блюда (6)
  • закуски, бутерброды (5)
  • рыбные блюда (4)
  • полезно знать (1)
  • поделки (118)
  • из бумаги (34)
  • из атласных лент (13)
  • разное (12)
  • из бросового материала (7)
  • карнавальные костюмы (3)
  • из природного материала (3)
  • из бисера (2)
  • вышивка лентами (2)
  • газетные трубочки (1)
  • интересные сайты, ссылки (39)
  • разное (35)
  • лечим сами (22)
  • для дома и дачи (22)
  • литература (18)
  • для женщин (11)
  • цветоводство (11)
  • все для барби (9)
  • о самом интересном (5)
  • поздравления (5)
  • юмор (2)
  • лиру (2)
  • музыка (2)
  • видео (2)
  • шитье (1)
  • выкройки (1)
  • это интересно (1)
  • психология (1)

Приложения

  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Фотоальбом

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

Понедельник, 11 Марта 2013 г. 12:31 + в цитатник

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЁНЫШИ»

ДЕТИ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, кот, котёнок, собака, пёс, щенок, корова, бык, телёнок, лошадь, конь, жеребёнок, свинья, боров, поросёнок, коза, козёл, козлёнок, овца, баран, ягнёнок, кролик, крольчиха, крольчонок, стадо, табун, свинарник, пастух, доярка, свинарка, рога, копыта, хвост, грива, шерстка – шерсть, щетина, кость, лапки, ферма, колхоз, вымя, ноздри, конюшня, бидон, колхозник (ца), овёс, пойло, сено, морда, голова, пасть, когти, копыта, уши, челюсть, кожа, седло, уздечка, кнут, телега, конура, пастбище, крольчатник, конюх, чёлка, рыло, пятак, животные

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: короткий, длинный, мягкий, пушистый, серый, рыжий, гладкий, мохнатая, жесткая, густая, кудрявая, домашние, гладкошерстный, сторожевая, санитарная, пограничная, пожарная, цирковая, ласковая, добрая, усатый, неуклюжий, сильный, быстрые, слабые, длинноухий, верный, смешной, забавный, пятнистый.

ГЛАГОЛЫ: мяукает, мычит, лает, хрюкает, ржет, жует, блеет, грызет, мурлычет, лакает, пасет, ест, роет, запрягают, обгладывает, лягается, бежит, бодает, кормить, ухаживать, прыгает, возит, дает молоко, ловит, сторожит, охраняет, гарцует, скачет, лижет, тяфкает, играет, дружить.

ДЕТИ ДОЛЖНЫ УМЕТЬ НАХОДИТЬ ДЕТЁНЫШЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ И НАОБОРОТ:
У кошки – котенок, у собаки – щенок, у козы – козленок…







ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ:
Щенок – маленький, длинноухий, забавный, глупый, смешной..
Теленок — …,
Кошка — …,
Кролик — …

ОПИСЫВАТЬ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Название.
Внешний вид.
Чем питается.
Где живет.
Как голос подает.
Какую пользу приносит.

Расскажите детям, какую пользу приносят домашние животные:
— собака и пес охраняют дом;
— кошка и кот ловят мышей;
— корова дает молоко и мясо, а бык только мясо;
— лошадь, конь, осел, ослица, верблюд и верблюдица, перевозят грузы или людей верхом;
— свинья и хряк дают мясо и щетину;
— овца и баран — шерсть и мясо;
— кролик и крольчиха дают мех;
— козел дает шерсть, коза — шерсть и молоко.
Побеседуйте с детьми о том, чем кормят домашних животных, в каких жилищах они живут, о ком заботятся конюх, свинарка, доярка, скотник.

СРАВНИВАТЬ ДВУХ ЖИВОТНЫХ ПО ПЛАНУ:
Какое тело?
Чем покрыто?
Какие уши, нос, глаза, хвост, морда…?
Чем питаются?
Где живут?











Игра: «Скажи, какая?» ( Прилагательные, характеризующие внешний вид).
Большая, маленькая, пушистая, пятнистая, породистая, крупная,

Игра: «Назови повадки» ( Прилагательные характеризующие повадки животного).
Шустрая, быстрая, медлительная, неуклюжая, подвижная игривая, отважная,

Игра: «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Большая – маленькая, толстая – тонкая, длинная – короткая.

Игра : «Как передвигается?» (Активизация глагольного словаря )
Прыгает, бегает, ластится, ходит, бредёт, бежит, потягивается.

Игра: «Один – много (Образование существительных множественного числа от единственного)
Собака – собаки, щенок – щенки, пудель – пудели, овчарка – овчарки.

Игра: «Посчитай» (Согласование числительных с существительными в роде и числе)
Одна собака, две собаки, три собаки, четыре собаки, пять собак и т .д.

Игра: «Чья , Чей, Чьи?» (Притяжательные прилагательные)
Морда (чья?) собачья, лапы (чьи?) собачьи, хвост (чей?)собачий и т. д.

Игра: «Сложные слова»
Длинная шерсть – длинношёрстная, короткий хвост – короткохвостая, обвислые уши – вислоухая.

СОБАКИ И ИХ НАЗНАЧЕНИЕ.

Пудель — цирковая собака: хорошо поддаётся дрессировке и , кажется, до бесконечности готовыа демонстрировать забавные трюки. А ещё пудели отличные пловцы.

Шотландский скотч – терьер – сторожевая собака : не стоит принимать его за маленькую, безобидную собачку. У него отлично развит сторожевой инстинкт.

Такса – охотничья собака, способная благодаря своим размерам и строению тела пробираться в норы.

Овчарка – охранник, охраняет преступников, служит на границе.

Колли – собака — поводырь, которая помогает слепым переходить улицу, дойти до магазина и т .д.

Бобтейл – сторож овец, сторожит стада овец.

Лайка – ездовая собака, возит людей на санках.

ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА Л.Н.ТОЛСТОГО «ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ»

Спит под крылечком
Хвостик колечком,
Лает, кусает,
В дом не пускает (собака).

Собака бывает ездовая, цирковая, служебная, охранник, сторожевая, собака – поводырь и т .д.

Узнаем ещё об одном назначении наших самых верных помощников.

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются в домах дети и их нельзя вытащить, потому что от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть.

Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорается дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака спасла двенадцать детей.

Читаем рассказ Л. Н. Толстого «Пожарные собаки», последовательно выставляя соответствующие опорные сигналы.

Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому, с ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, а в зубах за рубашку нёс девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива.

Читайте также:  Чем обрабатывать пуповину у новорожденного щенка

Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она; но Боб рвался в дом. Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем – то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки.

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ РАССКАЗА.

— Понравился ли рассказ, чем именно?

Задаём детальные вопросы по тексту, добиваясь самого полного и точного ответа, а также правильности построения предложений:

— Что произошло один раз? (Один раз загорелся дом)

— С кем приехали к дому пожарные? (Пожарные к дому приехали с собакой по кличке Боб)

— Кто выбежал к пожарным, когда они приехали? (К ним выбежала женщина)

— Что делала женщина, о чём говорила? ( Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка)

— Как Боб нёс девочку? (в зубах за рубашку нёс девочку).

— Что сделала мать девочки? (Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива)

— Что делали пожарные после того, как собака вынесла девочку? (Пожарные ласкали собаку и осматривали её – не обгорела ли она)

— Куда рвался Боб? (Боб рвался в дом)

— Что подумали пожарные? ( Пожарные подумали, что в доме ещё есть что – нибудь живое, и пустили его)

— Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, что они стали делать? (Когда народ рассмотрел то, что она вынесла, то все расхохотались: она несла любимую куклу девочки)

Источник

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Галина Грабина
Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»

Активизация словаря по теме “Домашние животные и их детеныши”;

Совершенствование лексико-грамматического строя речи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные» (животное, детеныш, корова, бык, теленок, лошадь, конь, жеребенок, баран, овца, ягненок, козел, коза, козленок, свинья, кабан, поросенок, кролик, крольчиха, крольчонок).

Развитие связной речи; речевого внимания; зрительного восприятия; мышления; мелкой моторики рук;

развитие общей моторики, координации речи с движением.

Формирование взаимопонимания, доброжелательности, навыков сотрудничества, самостоятельности.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, мяч.

Ход занятия.

Игра «Угадай животное».

Кто угадает тему нашего занятия?

Лохматая, пятнистая, злая – собака.

Большая, спокойная, рогатая – корова.

Сильная, резвая, стройная – лошадь.

Толстая, неторопливая, ленивая – свинья.

Кудрявая, тонконогая, пугливая – овца.

Маленькая, пушистая, ласковая – кошка.

Рогатая, бородатая, бодливая — коза.

По мере отгадывания логопед выставляет картинки с изображением домашних животных.

Л. : — О ком были загадки? домашних животных).

Л. :- Почему их называют «домашними»? (Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает).

Л. : — Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных.

Игра «Чья мама, чьи детки?»

Это поросёнок. Кто его ищет? (мама свинья). Это козленок, ягнёнок, жеребенок, теленок, котенок, щенок. (Его ищет мама овца, коза, лошадь, корова, кошка, собака).

Игра “У кого кто?”

Л: Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились.

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

Игра «Назови ласково»

Л. : — Назовём домашних животных ласково. Корову мы назовём – коровушкой, лошадь.

Д. : — Лошадь мы назовём лошадкой.

Козу мы назовём – козочкой.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовём — собачкой.

Кошку мы назовём – кошечкой.

Овцу мы назовём — овечкой.

Игра «Составь рассказ» (Составление рассказа описания с опорой на схему).

Л. : — Составим о домашних животных рассказ. Не забывайте, что рассказывать мы будем составлять по схеме (Логопед перечисляет схему).

Схема: Кто это? Внешний вид (Отличительные признаки). Чем питается? Как называют детёнышей?

Какую пользу приносит?

Корова домашние животное. У коровы загнутые рога, есть вымя, сильные ноги с копытами, длинный хвост с кисточкой на конце. Корова питается травой и хлебом. Детеныш коровы — теленок. Корова приносит пользу людям, она дает молоко и мясо.

Лошадь домашнее животное. У лошади длинная грива, быстрые и сильные ноги, на ногах копыта, хвост похож на метлу. Лошадь питается овсом и травой. У лошади детеныш- жеребенок. Лошадь приносит пользу людям, она возит грузы, дает молоко и мясо.

Свинья домашнее животное. У свиньи нос пятачком, короткие ноги, на ногах копыта, хвост крючком. Свинья питается хлебом. Детеныш свиньи — поросенок. Свинья приносит пользу людям, она дает человеку мясо.

Кошка домашнее животное, потому живет вместе с хозяином в доме. У кошки чуткие уши, большие круглые глаза, длинные усы, мягкие лапки с когтями, пушистый хвост. Кошка питается молоком и рыбой. Детеныш кошки — котенок. Кошка приносит пользу людям, она ловит мышей.

Собака домашнее животное. У собаки лохматая шерсть, на лапах когти, длинный хвост. Собака питается косточкой и мясом. Детеныш собаки — щенок. Собака приносит пользу людям, она сторожит дом.

Коза домашнее животное. У козы длинные рога, есть бородка, густая шерсть, на ногах копыта. Коза питается травой и хлебом. Детеныш козы — козленок. Коза приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Овца домашнее животное. У овцы кудрявая шерсть, тонкие ноги, на ногах копыта. Овца питается травой и хлебом. Детеныш овцы – ягненок. Овца приносит пользу людям, она дает мясо, молоко и шерсть.

Л: А сейчас мы немного отдохнем.

Кони гуляют гурьбой на лугу.

Я всех коней перечислить могу:

Черный как уголь, белый как снег,

Рыжий как пламя красивее всех.

Серый, весь в яблоках, с гривой седой.

Конь шоколадный, совсем молодой.

Кони пасутся у речки гурьбой.

(Идут по кругу с высоким подниманием колена. На каждое название коня загибают по одному пальцу на обеих руках. Вновь идут по кругу с высоким подниманием колена.)

Игра “Скажи наоборот”. Задача ребенка не только подобрать слово-антоним, но и показать жестами, мимикой, выделить интонацией. Корова большая, а телёнок маленький. Баран грустный, а ягнёнок весёлый. Пёс храбрый, а щенок трусливый. У козы длинные рога, а у козлёнка короткие. Козёл сильный, а козлёнок слабый. Кот ленивый, а котенок игривый, шустрый, подвижный.

Игра “Кто лишний ”.

Корова, коза, лошадь, кошка. (Молоко)

Овца, коза, баран, свинья. (Шерсть)

Свинья, баран, корова, собака. (Мясо)

Корова, овца, лошадь, кошка. (Травоядные)

Бык, козёл, баран, лошадь. (Рога)

Кошка, собака, кролик, коза. (Живут в доме)

Корова, лошадь, собака, медведь. (Домашние животные)

Игра «Части, каких животных вы видите Выберите по одному животному и составьте предложение со словом значит.

Я вижу пушистый кошачий хвост, значит, за забором прячется кошка.

Я вижу острые коровьи рога, значит, за забором прячется корова.

Из-за забора торчат длинные кроличьи уши, значит, за забором прячется кролик.

Из-за забора торчит голова с гривой, значит, за забором прячется лошадь.

Я вижу хвост крючком, нос пяточком, значит, за забором прячется свинья.

Из-под забора торчат козьи копыта, значит, за забором прячется коза.

Итог занятия.

Л: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Читайте также:  Если у щенка понос с кровью что делать

Л: Что нового вы узнали?

Л: Вы молодцы! Занятие окончено.

«Домашние животные и детёныши». Конспект занятия для детей первой младшей группы Вид деятельности – познавательно — исследовательская деятельность. Задачи: 1. Образовательные: — закрепить знания детей о домашних животных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Домашние животные и их детёныши» 1. Образовательные цели: познакомить детей с домашними животными и их детёнышами: корова, свинья, коза, лошадь, овца, кролик, собака, кошка.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши». Материал содержит дидактические.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ «Дет. сад№1.

Материал по лексической теме: Домашние животные и их детёныши Тема: «Домашние животные и их детёныши». Предметный словарь: Птицы, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок,.

Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Конспект занятия «Учите вместе с нами! Домашние животные и их детёныши» УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ! Лексическая тема: «Домашние животные и их детёныши» Словарный запас Существительные: кошка, собака, пес, корова, коза,.

Конспект занятия «Домашние животные» Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей,.

Источник



Детеныши животных: как правильно называются

Многие детеныши животных имеют самые непредсказуемые названия. Когда дети начинают познавать мир, они задают своим родителем массу вопросов, например, ягненок – это чей детеныш? Или как называется детеныш жирафа, или верблюда, или прочих животных. Иногда, родители сами этого не знают. Чтобы этого не случилось, мы собрали в статье ответы на все эти вопросы.

Детеныши животных

Начнем с домашних животных. Они чаще попадаются на глаза детям, потому вызывают больший интерес.

Рассмотрим, как же называется детеныш овцы. Многие люди, проживающие в городах, даже не догадываются, что овца и баран, это один вид животных, только женского и мужского пола. Их детеныш называется не овечкой или барашиком, а ягненком.

Это интересно! Слово ягненок произошло от латинского agnus. На старославянском языке детеныша овцы и барана звучит, как агнец. В названии животного присутствовал корень «ягн». В дальнейшем к нему присоединили суффикс «енок», что обозначает уменьшенную форму. Отсюда название – ягненок.

Свинья

Свиньи – это одни из первых животных, которые были одомашнены человеком. Они относятся к отряду парнокопытных. Снабжают людей мясом, салом. Самка свиньи называется свиноматкой или свиньей, а самец – кабаном или хряком. А вот их малыш называется не свинюшкой или кабанчиком, а поросенком.

Это интересно! Славяне называли самца свиньи поросом. Присоединение суффикса «енок», опять же, означает уменьшенную форму. Отсюда и название — поросенок.

К слову, появление на свет поросят называется опоросом, а беременная свинья – супоросом.

Корова

Коровы приручены человеком еще с древних времен. Они дают людям мясо, молоко. Самец коровы называется быком, а детеныш – теленком. Ещё один пример того, что малыши с родителями имеют разные корни.

Специалисты до сих пор не могут разобраться откуда прошло слово теленок, существуют только догадки. Одна из них заключается в том, что у древних славян это слово означало «выношенный», а ведь коровы вынашивают потомство 9 месяцев.

Индюк

Родиной индюков является Америка. Но в последние столетия эту птицу выращивают в странах Европы.

Это интересно! Мало кто знает, что индюки названы в честь своей родины. Раньше Америка называлась Вест-Индией, поэтому название птиц переводится как индейский петух.

В этом случае родители и их малыши имеют один корень. Самка индюка называется индюшкой или индейкой, а ее детеныш – индюшонком.

Кролик

Еще один домашний зверек – кролик. Самку называют крольчихой, самца – кролем, а их малыша – крольчонком.

Кроликов выращивают на мясо, шкуры и мех. Ангорская порода животных обладает ценным мехом, из него шьют красивые и дорогие шубы.

Также на кроликах ученые проверяют лекарственные препараты, прежде чем допустить их к продаже. Не так давно были выведены карликовые породы кроликов, теперь их держат в квартирах вместо хомяков и морских свинок.

В отличие от предыдущих животных, козы не так часто разводятся людьми, но зато с ними есть целые фермы. Дело в том, что помимо мяса и жирного молока, эти животные снабжают людей шкурой и шерстью.

Самкой этих животных является коза, самцом – козел, а их малышом – козленок. В названии малыша присутствует все тот же «уменьшительный» суффикс «енок».

Многие путают козлят с ягнятами. Это большое заблуждение, поскольку речь идет о двух разных видах животных.

Лошади

Лошадей одомашнили более 7000 лет назад. За это время люди вывели множество пород этих животных, от миниатюрных пони до огромных тяжеловозов и скакунов.

Самку лошадей называют кобылой, самца – жеребцом или конем, их малыша – жеребенком. Если речь идет о двух и более малышах, тогда применяется слово жеребята.

Говоря в целом об этом виде животных, к ним применяют 2 названия: лошади и кони.

Утки бывают дикими, домашними. Относятся они к отряду птиц и ценятся за вкус своего мяса. Самку этих птиц называют уткой, кряквой, самца – селезнем, а их детеныша – утенком. Если речь идет о двух и более птенцах, тогда применяется слово утята.

Мы рассмотрели домашнюю живность, но есть еще множество диких и тропических животных, а также рыб и птиц, которыми интересуются дети и взрослые.

Очень часто дети спрашивают: как называется детеныш зебры или жирафа? А ведь не каждый взрослый сразу ответит на этот вопрос.

Зебры

Зебры относятся к отряду непарнокопытных. По сути, это те же самые лошади, только с характерной черно-белой раскраской. В простонародье детенышей зебр называют зебренками или зебренышами, но это неверная ласкательная трактовка. Правильное название – жеребенок, точно так же, как и у лошадей.

Жираф

Поскольку жирафы самые высокие животные в мире, интерес к этому животному высок. С их участием снято множество мультфильмов, придуманы различные истории, сказки. Неудивительно, что детей интересует вопрос: как же называется детеныш жирафа?

Поскольку эти представители фауны относятся к отряду парнокопытных, их малыши называются телятами. Однако такое название не сильно закрепилось за потомством жирафов. Чаще их называют жирафенками или жирафиками. Но если ребенку дадут задание описать детенышей жирафа, то правильно будет – теленок.

Кстати, самка жирафа называется жирафой, а самец – жирафом.

Названия других животных, птиц и рыб

Поскольку представителей фауны огромное количество, для удобства приведем таблицу, где рассмотрим названия взрослых особей и их маленьких потомков:

Читайте также:  Щенок чихуахуа плохо кушает что делать
Взрослые особи Детеныши
Медведь Медвежонок
Белка Бельчонок
Волк Волчонок
Енот Щенок
Верблюд Верблюжонок
Ворона Вороненок, птенец вороны
Газель Детеныш газели, разговорный вариант – газеленок
Олень Олененок
Слон Слоненок
Тигр Тигренок
Лягушка Лягушонок
Собака Щенок
Кукушка Кукушонок
Хорек Щенок
Лань Теленок
Норка Щенок
Хорек Щенок
Лань Теленок
Горилла Горилленок
Як Теленок
Галка Галчонок, птенец
Гепард Котенок
Дельфин Дельфиненок
Еж Ежик
Жаба Головастик
Заяц Зайчонок
Крокодил Крокодильченок, крокодильчик
Леопард Котенок
Крот Кротенок, кротыш
Лиса Щенок
Лось Теленок
Лягушка Лягушонок, головастик
Носорог Теленок,
Осел Жеребенок, осленок
Страус Страусенок
Тюлень Тюлененок
Пантера Котенок
Павлин Птенец
Рысь Рысенок
Страус Страусенок
Цапля Птенец
Черепаха Черепашонок,
Обезьяна Детеныш обезьяны
Лев Львенок
Уж Ужонок

Детеныши животных – милые существа, которые уже имеют характер. Новорожденные малыши подражают своим родителям, стараются повторить их повадки.

Источник

Конспект занятия «Домашние животные и их детёныши»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Образовательная область речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.
Детская цель: помочь Телёнку найти его маму Корову.

Задачи:

  • Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.
  • Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.
  • Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.
  • Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.
  • Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.
  • Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,

чувство любви к окружающему миру.

  • Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.
  • Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Телёнок, колокольчик, картинки с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, овца и ягнёнок, лошадь и жеребёнок), спортивные модули, фланелеграф, магнитофон.

Предварительная работа: Чтение сказки «Репка.

Ход НОД:
1.Создание проблемной ситуации

Звенит колокольчик.
— Дети, вы слышите, что-то звенит? Как вы думаете, что это? (колокольчик) Кто может звенеть колокольчиком? (ответы детей)
— Откуда раздаётся этот звук? (дети идут на звук колокольчика и видят телёнка, на шее которого звенит колокольчик)
— Ребята, кто это? (Теленок)

  1. Целевая установка
    — Дети, посмотрите телёнок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей) Телёнок скажет мне на ушко, что произошло?
    Воспитатель делает вид, что слушает Телёнка.
    — Телёнок, потерялся и не знает где его мама.
  1. Мотивация к деятельности

— Дети, мы можем помочь ему? (да) Как? (Поискать его маму)
— Ребята, Телёнок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. Кто ухаживает за телятами? (Люди)
— Куда нам надо отвезти Телёнка, чтобы найти его маму? (В деревню)

4.Проектирование решения проблемной ситуации

— Дети, как нам добраться до деревни? (На машине, на автобусе, на велосипеде, пойти пешком)
— Дети, может быть мы поедем на велосипеде ?

  1. Выполнений действий

Физкультминутка ( перемещение по группе):

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,
Скорей я до деревни добраться хочу,
(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)
За руль держусь, гляжу вперед,
Я знаю скоро поворот,
( Руки держат «руль», повороты вправо-влево)
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг,
(Присесть)
Кручу, кручу, кручу педали кручу,
Скорей я до деревни добраться хочу.

— Ребята, дальше на велосипеде не проехать: впереди ручеек, давайте перепрыгнем через него. А вот дерево высокое, а ветка весит низко, нужно наклониться, чтобы не ударится об ветку. А вот растут цветочки, переступите через них, чтобы не помять.
— Дети, Телёнок устал. Вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Телёнок и мы отдохнём?
— Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму телёнка?
Воспитатель демонстрирует картинки с домашними животными и их детёнышами.
— Дети, посмотрите, кто это? (вывесить на фланелеграф) (Лошадь)
— Правильно. Лошадь-это мама Телёнка? (Нет)
— У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)
— Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)
— Жеребёнок маленький ей отвечает…(высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом))

Воспитатель вывешивает жеребёнка рядом с лошадью на фланелеграфе.
— Дети, а это кто? (вывесить на фланелеграф овцу) (Овца)
— Овца — это мама Телёнка? (Нет)
— Правильно. У овцы детёныша зовут ягнёнок. Как зовут детёныша овцы? (воспитатель показывает ягнёнка) (ягнёнок)
— Какая овца по размеру? (большая) Поможем ей, позвать ягнёнка? (Бе-бе (низким голосом))
— А ягнёнок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме овце? (Бе-бе (высоким голосом))

— Кира, помоги ягнёнку добраться до мамы овцы (ребёнок вывешивает ягнёнка на фланелеграф рядом с овцой).
— Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

(воспитатель вывешивает на фланелеграф).
— Правильно. Это мама Телёнка? (Да)

— Какая корова по размеру? Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му(низким голосом))
— А как говорит маленький телёнок? (Му-му(высоким голосом))

— Костя, помоги телёнку добраться до мамы коровы (ребёнок вывешивает телёнка на фланелеграф рядом с коровой).
— Корова, овца, лошадь — это домашние животные. За ними ухаживают люди: кормят их, строят жильё. За это корова даёт молоко. Овца – шерсть, из которой нам вяжут носки, рукавицы, шапки, кофты. Лошадь помогает перевозить тяжёлый груз. Как мы можем назвать корову, овцу и лошадь? (Домашние животные).

Звучит аудиозапись мычание коровы.

— Дети, кто это мычит? (корова) Это мама нашего телёнка. Дети, поможем скорее телёнку ответить маме корове. (Му-му-му (высоким голосом))

Воспитатель берёт Телёнка и говорит за него:

-Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания!

Воспитатель уносит теленка за дверь.

Мы нашли маму Телёнка, он очень обрадовался.
А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде)
— Мы долго ехали? (нет) А пешком дойти обратно сможем? (да)

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

— Вот мы и вернулись в нашу группу.

6.Анализ результата деятельности

— Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Телёнку)
— Кто мама телёнка? (Корова)

— Удалось нам найти корову? (да)
— Каких животных мы ещё видели? (Овцу и ягнёнка, лошадь и жеребёнка)

Если дети не назвали детёнышей, уточнить.

Кто детёныш у овцы? (Ягнёнок)
— Кто детёныш у лошади? (Жеребёнок)

Пальчиковая игра

1, 2, 3, 4, 5
Как животных нам назвать?
(сжимать и разжимать пальцы)
Самых близких, самых верных
(потереть ладони)
Каждый знает их наверно.
(хлопать в ладоши)
Как назовём их,
(развести руки в стороны)
подумай немножко
(сжать пальцы в кулак, показать указательный палец)
В доме хозяйственном дружно живут
(соединить пальцы над головой, изобразить крышу)
Значит, домашними всех их зовут.

— Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)
Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне. А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.

Источник