Меню

Изо собака старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домашние животные. Собака»

наталия головкина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домашние животные. Собака»

«Домашние животные. Собака»

Цель: развитие умений работать с графическими материалами, правильно изображать части тела животного на бумаге; закрепление представлений о домашних животных; воспитание заботливого, внимательного отношения к животным.

Задачи: Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в жизни животных.

Формировать представление о разнообразии цветов и оттенков. Формировать умения рисовать по памяти, развивать технические способности.

Развивать интерес к созданию оригинальной композиции.

Развивать чувство формы, величины строения, цвета. Развивать мелкую моторику пальцев рук, посредствам пальчиковой гимнастики Развивать умение рисовать животных, передавая характерные особенности

(внешнего вида, окраса)

Ход ОД:

1. Вводная часть.

— Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи! (собака)

— Дети, собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

2. Беседа по теме.

Собака – первое животное, которое приручил человек. В давние времена люди и волки жили рядом и добывали себе пропитание одним способом – охотой. Волки стремились держаться поближе к человеку в надежде на свою долю в случае удачной охоты. А люди все чаще приносили маленьких волчат домой и вскоре поняли, что у прирученного волка есть очень ценное качество он может быть хорошим помощником охотника.

— Скажите, ребята, а у вас дома есть домашние животные? Как вы заботитесь о них? Как называют детенышей собаки? Опишите их внешний вид.

— Для чего нужны человеку собаки? Какие породы собак вы знаете? (Служебные, декоративные, охотничьи.) Как вы думаете, как людям помогают служебные собаки? (Служат на границе, разыскивают преступников, служат поводырями и т. п.)

— Скажите, ребята, какие обязанности есть у собаки? (Охраняет дом.) А где еще используют собак? (В военном деле, на границе, на службе в полиции.)

Дружные щенята весело бегут,

Голосочком звонким весело поют:

А потом передние поднимают лапки,

Ну а лапки задние ставят все на пятки.

Кто на пяточки не смог,

Ставит лапки на носок.

А затем все парами разбежались дружно,

Взялись крепко за руки –

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь садитесь за столы.

-Мы уже с вами сказали, что рисовать мы создадим образ собаки.

— Какие части тела у собаки? (туловище, голова, лапы, хвост)

— Какие они по форме? (воспитатель рисует образец)

Чтобы изобразить собаку нужно:

1) Взять лист горизонтально или вертикально;

2) Определить в каком положении будет собака;

3) Какого размера;

4) Взять простой карандаш и обозначить голову и туловище;

5) Дорисовать мордочку и туловище и недостающие части тела;

6) Затем мелкими штрихами показать шерсть.

Сейчас мы проведём небольшую разминку. Возьмите в руки жёсткую кисточку.Начинаем:

Держим кисточку вот так: (Рука на локте. Кисточку держать выше её

Это трудно? Нет, пустяк! металлической части).

Вправо – влево, вверх и вниз (Движения кистью руки по тексту).

Побежала наша кисть.

А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки).

Кисточка бежит кругом.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идёт тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: — Дети, подумайте, какого цвета цвета будет шёрстка ваших щенков (уточнить, что оранжевых щенков можно назвать рыжими).

Теперь приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Вот какие у вас получились собаки. Расскажи о своей собаке. Что вам больше всего понравилось на занятии?

Вы сегодня хорошо поработали.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: — познакомить с овцой и бараном;.

Конспект занятия по естествознанию «Домашние животные» в младшей группе Конспект занятия по естествознанию в младшей группе на тему: «Домашние животные. » Цель: Закрепление представлений о домашних животных.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:» Социально — коммуникативное развитие», Познавательное развитие «, Речевое развитие «, » Художественно — эстетическое развитие.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Животные жарких стран. Жираф» Видео Тема: «Животные жарких стран. Жираф» Программное содержание: Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях. Углубить.

Читайте также:  Зубы у собаки короткокоронковые

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок»

Светлана Сотникова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мой щенок»

• Продолжаем расширять и закреплять знания детей о домашних животных (собаках)

• Учим выделять характерные особенности животного, знакомить с интересными фактами о жизни собак разных пород (преданность, отвага, дружба и т. п.)

• Активизируем речь и фантазию детей, прививаем умение слушать литературные произведения и эмоционально реагировать на их содержание

• Воспитываем любовь и бережное отношение к животным

• Развиваем творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования

Наблюдение за домашними животными дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций и фотографий собак, показ презентации «Породы собак», чтение художественной литературы (А. Барто «Мой пёс», сказка «Как собака друга искала», Е. Стеквашова «Щенок» и др., энциклопедий, беседы с детьми о многообразии видов и парод домашних животных, рассказы детей о собаках живущих в их семьях, использование мнемотаблиц, схем с последовательностью рисования собаки.

Ход занятия:

В. Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы очень внимательно их послушайте

Мы вернулись в поздний час,

Кто в дверях встречаем нас?

Кто хвостом от счастья машет?

И на задних лапах пляшет,

Лижет руки, лижет нос

Это – наш любимый … (пёс)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом на заходи! (Собака)

В. О каком животном эти загадки? (о собаке)

В. Собака – это первое животное, которую приручил человек. Давным-давно, когда не было городов, а люди жили в пещерах, они стали прикармливать и брать к себе в дом детенышей диких волков. Волчата привязались к человеку и стали жить рядом с ним. Человек научил их охранять дом и помогать ему искать и добывать ему пищу. С тех пор собака стала самым верным и преданным другом человека.Каких только не бывает собак: служебные, охотничьи, декоративные и вовсе без породные.

В. Дети давайте посмотрим презентацию о собаках (просмотр презентации «Породы собак»)

В. Как изображён на слайдах? Какие они? (собаки, у них разные породы и т. п.)

В. Какие пароды собак вы знаете? (овчарка, такса, далматик и др.)

В. Посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются собаки друг от друга (размером, окраской, характером и т. п.)

В. Как вы думаете какой у собак бывает характер (добрый, игривый, злой, смелый)

Есть служебные собаки,

Их работу – знает всякий – можно только уважать …

Есть — спасатели в горах

Им – героям, скажем, сразу,

Незнакомо слово «страх»

В. Какие служебные пароды собак вы можете назвать? (овчарка, лабрадор и др.)

В. Как помогают людям служебные собаки? (охраняют границу, спасают, летают космос и т. п.)

Бродить, утопая в болотах и травах,

Готов он и счастлив и нет ему равных.

А в стойке замрет на охоте весенней —

Замрешь от восторга и сам – загляденье!

В. Какие охотничьи породы собак вы знаете? (такса, гончая и др.)

В. Как помогают собаки людям во время охоты? (выслеживают, приносят дичь)

Вам предан бесконечно он.

И жизнь за вас отдать бы смог

Французский маленький бульдог.

В. Какие декоративные пароды собак вы знаете? (болонка, далматинец, мопс)

В. Для чего нужны декоративные пароды (для дружбы, игры, охраны и т. п.)

Дружок – собачка цирковая

Зарядку сделать предлагает.

Это лёгкая забава –

Повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать.

А теперь ходьба на месте,

Это тоже интересно.

Ох, как рад Дружочек

И рады ребятишки,

Вместе вы с Дружочком

Тихонечко садитесь. (дети выполняют движения по тексту)

В. Скажите, ребята, а у вас дома есть животные? Как вы заботитесь о них? (кормим, гуляем, играем) Как называют детенышей собаки? (щенки)

В. Дети, вы слышите, кто-то пищит за дверью (Воспитатель вносит игрушку собаки в группу)

В. Ребята, кто это? (это щенок, собачка)

В. Какой пароды этот щенок? (далматинец)

В. Ребята, вы согласны сейчас превратится в художников и нарисовать этого щенка? (да)

В. Но прежде чем начать рисовать, давайте рассмотрим последовательность рисования собаки по схеме (воспитатель дает советы по изображению частей тела животного)

В. Дети, скажите, чем покрыто тело животного? (шерсткой)

В. А каким способом можно нарисовать пушистую шерсть? (тычком, сухой кистью)

В. Давайте вспомним правила выполнения рисунка тычком (дети отвечают)

В. Правильно. Кисть надо держать вертикально и не мочить. Начинайте рисовать. (самостоятельная деятельность детей)

Читайте также:  Сценка про собаку для детей

В. Наше занятие подошло к концу. Назовите способ рисования, который мы сегодня использовали. (мы рисовали тычком, жесткой полусухой кистью)

В. Как много интересного мы сегодня вспомнили о наших четвероногих друзьях. А чем больше вы будите знать о животных, тем крепче будет ваша дружба с ними. Посмотрите и наш маленький щенок тоже рад – ведь у него появилось столько друзей. Ребята, вы молодцы!

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе «Лиса» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения «печать смятой бумагой». Учить отображать в рисунке облик животного наиболее.

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Конспект занятия интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Деревья в лесу» Цель: — развивать творческие способности.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Батик» Тема:»Цветы для попугая Кеши»(Батик) Программное содержание: 1. Познакомить с новым видом рисования по мокрой ткани (холодный батик).

Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок». Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе. Тема: «Щенок».[/h3]Воспитатель: Пителина Наталья МихайловнаЦель:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мордовский орнамент» Задачи: Образовательные: обогащать знания детей о декоративно-прикладном творчестве мордвы (познакомить с изделиями из бисера – панар, коняфск,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение город Краснодар детский сад № 174 «Сказочная страна».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Заснеженный дом» Конспект НОД по рисованию на тему: «Заснеженный дом» Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома. Задачи: 1. Развивать.

НОД по развитию речи «Щенок» в старшей группе ЦЕЛЬ: закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. ЗАДАЧИ: — учить связно, последовательно.

Источник



Конспект ООД по рисованию «Мой щенок» в старшей группе

Татьяна Абаринова
Конспект ООД по рисованию «Мой щенок» в старшей группе

-закреплять представление, что у людей есть имена, а у животных — клички;

-учить рисовать животных, используя геометрические формы;

-совершенствовать технику рисования жесткой кистью.

Оборудование и материалы: изображение собаки с длинной шерстью, бумага формата А4 (или альбомный лист, простой карандаш, гуашь, жесткая и мягкая кисть, подставка для кистей, емкость с водой, салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель читает стихотворение А.Левина:

Гулял по улице щенок —

Не то Пушок, не то Дружок.

Гулял в метель и солнцепек,

И под дождем гулял и мок,

И если даже шел снежок,

Гулял по улице щенок.

Гулял в жару, в мороз и в сырость

Гулял, гулял, гулял

-Как звали щенка?

-Почему собаку могли назвать Пушок или Дружок?

Педагог уточняет, что у людей есть имена, а у животных — клички, которые им дают за внешний вид или поведение. Воспитатель просит подумать, как можно назвать ласковую кошку, забавного хомячка, отважную собаку. Предлагает нарисовать щенка из стихотворения. Показывает приемы графического изображения щенка из прямоугольников и квадрата. Просит подумать, как можно изобразить пушистую шерсть щенка.

Тут раздается стук в дверь, “приходит” Королева Кисточка и беседует с детьми.

-Что вы умеете рисовать?

-Как пользоваться красками при рисовании кистью?

-Как правильно держать ее?

Показывает своих подруг (щетинные кисти, поясняет, что ими можно не только наносить клей, но и рисовать.

Воспитатель просит детей посмотреть на изображение собаки с длинной шерстью, обращает внимание на внешние особенности.

-Какая шерсть у этой собаки? (Длинная)

-Какого она цвета?

Предлагает нарисовать щенка из стихотворения.

Педагог уточняет с детьми особенности фигуры животного:

-Ребята, посмотрите, это собака породы, она имеет небольшие размеры, длинное вытянутое тело, короткие лапы и небольшие уши.

На силуэтном рисунке показывает приемы работы щетинной кистью.

-Ребята, сначала щенка нужно нарисовать карандашом.

Поэтапно показывает, что сначала нужно нарисовать туловище (длинный вытянутый прямоугольник, затем подрисовать голову (маленький прямоугольник, затем лапы, уши и хвост (квадраты).

-Ребята, теперь мы должны раскрасить нашу собачку, для этого мы наносим краску на кисть и проводим жесткой щетиной по бумаге.

-А теперь нам нужно дорисовать глаза и нос, для этого мы возьмем мягкую кисть.

В процессе анализа работ воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки, отмечает правильность изображения фигуры животного, “пушистость” собаки, которую помогла сделать жесткая кисть. Воспитатель просит назвать кличку, которую ребенок дал своему щенку, рассказать, какой у него характер.

Читайте также:  Пушкинский питомник для собак

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Мой детский сад» Программное содержание. Учить детей изображать здание детского сада, передавать в рисунке его форму, строение, части. Создавать условия.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Загадки с грядки» Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения. Создавать выразительные.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект прогулки «Ласковый щенок Тузик» в младшей группе Тема прогулки: «Ласковый щенок Тузик» Цель. Познакомить детей с частями тела щенка, их названием. Уточнить, как зовут маму щенка. Задачи.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе

Татьяна Ловчикова
Конспект НОД по рисованию «Пограничник с собакой» в старшей группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: «Пограничник с собакой»

Форма занятия: групповая.

Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей.

Программные задачи:

Учить удобно располагать изображение на листе.

Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками)

Развивать творчество, воображение.

Развивать образное, эстетическое восприятие, образные представления.

Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Воспитывать умение видеть и говорить о понравившихся рисунках.

Беседы о войсках Российской Армии, рассматривание иллюстраций, чтение А. Барто «На заставе»

Методы и приёмы: сигнал «Застава в ружье»

Словесные приемы: использование художественного слова, объяснение,

положительно стимулирующие оценивание – поощрение.

Наглядные: показ воспитателя

Оборудование и материалы: Альбомные листы, простой карандаш, цветные мелки, цветные карандаши. Презентация.

Сигнал «Застава в ружье»

Ребята, кто знает где можно услышать такой сигнал?

Кто ребята на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ. (пограничник)

Правильно, это пограничники.

Вы знаете, какая задача стоит перед пограничниками при охране границ нашей Родины

Сегодня предлагаю вам нарисовать пограничника с собакой. Подумайте, как вы расположите изображение. Вспомните, как мы изображаем человека. Как нарисовать собаку по отношению человека.

Показываю на доске как изобразить человека и собаку.

Пальцы эти – все бойцы,

Два – больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца – храбреца.

Два – сметливых молодца.

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки,

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять.

Будем молодцев считать.

Пальцы встали дружно в ряд.

Десять крепеньких солдат.

Предлагаю детям выбрать материал для рисования. Нарисовать сначала простым карандашом, а затем раскрасить рисунок. Самостоятельная деятельность детей.

Если ты солдатик бравый

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик смелый

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик стойкий.

На одной ноге постой ка.

Если ты солдатик стойкий.

На другой ноге постой ка.

А теперь солдатик бравый.

Маршируем до заставы.

Оформляем выставку. Рассматриваем. Дети рассказывают о понравившихся рисунках и объясняют свой выбор.

Ребята, вы все молодцы. Мне очень приятно посмотреть на ваших пограничников. Ваши родители будут рады увидеть рисунки.

Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Конспект НОД по лепке «Пограничник с собакой» Цель: закрепление умения лепить человека и животного, передавая характерные черты образов.

Конспект ООД по рисованию «Черный кот» в старшей группе Задачи: развивать познавательную активность и любознательность детей, побуждать творческую активность и желание включиться в творческую.

Конспект по ООД в старшей группе по рисованию «Пограничник с собакой» Цель: упражнять детей в изображении пограничника и животного, в передаче характерных особенностей (одежда поза, относительной величины.

Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний «Наблюдение за собакой» Цель: формировать представление о.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой и собакой» Цель прогулки:продолжать расширять кругозор детей о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения.

Источник

Adblock
detector