Меню

Лепка собака со щенком старшая группа лыкова

Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

Юлия Зарубина
Конспект НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Художественное творчество» (лепка) «Собаки»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (обобщение и систематизация знаний детей о внешнем виде и образе жизни собак разных пород)

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми);

«Художественное творчество» (учить лепить по представлению, передавать основную форму предмета, соотношение частей);)

«Труд» (воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости)

«Музыка» (формировать эмоциональную отзывчивость на произведение)

Цель:Закрепление ЗУН детей, расширение кругозора посредством художественного творчества, воспитание бережного отношения к животному миру.

1. Учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки животного (длину ног, форму морды, ушей, фактуру поверхности – гладкая или нужно нарисовать шерсть);

2. Учить выбирать способ лепки (по частям или вместе туловище и голова)

3. Учить передавать несложное движение (бежит, лежит, наклонила голову и пр.)

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленького щеночка, косточку, миску или любое дополнение)

6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Активность и любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений.

Предшествующая работа с детьми:Чтение произведений о собаках, рассматривание иллюстраций и открыток, наблюдение за собакой на прогулке.

Демонстрационный материал:Игрушки (собаки разных пород, скульптура малой формы, иллюстрации с изображением собак, магнитофон, музыкальные записи.

Раздаточный материал:Пластилин, доски, салфетки, стека, салфетки.

Детская активность:Игровая, интеллектуальная, коммуникативная, трудовая.

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент

3. Художественное слово

3. Игра-имитация «Мы щенята»

5. Изложение нового материала

6. Пальчиковая гимнастика

7. Наглядное объяснение алгоритма работы

8. Самостоятельная деятельность детей

11. Подведение итогов

Последовательный ход НОД:

Организационный момент: дети входят в группу с воспитателем, встают в круг, берутся за руки.

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Какие у нас тёплые ладошки! Давайте каждый друг другу пусть передаст своё тепло. Молодцы! Как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

(раздаётся лай собаки)

— Ребята, слышите? Кто это к нам пришёл в гости? Сейчас посмотрим (появляется игрушка собаки).

Шла она через мост,

Четыре лапы, пятый хвост.

Если мост провалится,

То она свалится.

Дети: Собака.

— Правильно, молодцы. К нам в гости пришла собака. Но пришла она не одна, а со своими друзьями, посмотрите, вот их сколько, и какие они все разные! (подвожу детей к выставке собак разных пород). В чём они похожи? А чем не похожи? Как вы видите, собаки бывают разные: по величине,по строению: у одной длинное туловище, длинные ноги, вытянутая морда и длинные свисающие уши, а у другой остренькая мордочка, короткие ноги и круглая голова, хвост кверху, да, ребята?

Поднимите руки, кто видел настоящую собаку? Все видели, замечательно. А у кого дома есть такой питомец? У Вани, Тимура и Вики. Хорошо, Вань, расскажи немножко про своего четвероного друга.

Спасибо, Ваня, очень хорошая у тебя собачка! Давайте сейчас немножко поиграем. Сели на коврик. Представьте, что вы – маленькие щенята. (Включается грамзапись, дети изображают собаку: лают, рычат, бегают на четвереньках и «вертят хвостом».)

-Молодцы, сели на коврик. Как мы уже сказали, собаки бывают разные, то есть разных пород. Какие породы вы знаете? Да, овчарка, доберман, немецкий дог, сенбернар, чёрный терьер, ротвейлер и так далее (показываю иллюстрации). Ребят, а зачем людям собаки?

Дети: Собак держат для охраны, охоты.

— Молодцы. Есть собаки спасатели, служебные, бойцовые, ездовые, декоративные и т. д. (показ иллюстраций) При всём многообразии форм, мастей и размеров у собак появилась одна общая особенность, которую они приобрели в одомашненном состоянии, — это собачий лай. Их дикие родичи не лают, а воют, и только в завывании шакалов временами слышатся лающие звуки. Послушайте, пожалуйста (звучит запись) Собаки имеют голый влажный нос — хорошо развито обоняние — «обонятельный» тип животного. Зрение собак хуже, чем у кошек. Слух чуткий. Собаки обладают собственным запахом. Шерсть собак не намокает, они любят купаться. Собаки выносливы, быстро бегают за счет сильных ног. Преследуют добычу. Слышно как передвигаются. При ходьбе стираются когти. А что ещё вы знаете о собаках? (ответы детей). Хорошо, мы забыли сказать, что у каждой собаки есть своя кличка, согласны? Итак давайте вспомним те произведения,которые мы с вами недавно читали:

1. Кто лаял на слона?

2. Какой породы был Артемон?

3. Как звали собачку, тянувшую репку?

4. Кличка собаки из мультфильма «Трое из Простоквашино».

5. Как звали пса Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города?»

6. Как звали собаку Малыша?

7. Кто написал рассказ «Бобик в гостях у Барбоса»?

8. Назовите кличку щенка, оставленного без присмотра, из стихотворения С. Михалкова.

— Молодцы, у вас замечательная память. Вам бы хотелось иметь собаку?

— Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе такого питомца любой породы, которую вы видите на картинках. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Для начала,давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

У собачки острый носик,

Есть и шейка, есть и хвостик. (2 раза)

(Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный — вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается)

— Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить собаку? Да, можно по частям, из целого куска. По частям вы знаете как лепить. Я же хочу вам напомнить как лепить из одного куска туловище и голову.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я катаю столбик (цилиндр, намечаю часть для головы, отгибаю её вверх. Отдельно леплю столбик, делю его пополам и каждую часть ещё раз пополам. Получаются передние и задние ноги). В туловище делаю углубления стекой и вставляю туда столбики, нужно их плотно примазывать со всех сторон. Сначала к туловищу прикрепим ноги, хвост, потом изобразим детали: особенности мордочки, ушей, лап. Стекой нанесём шерстку (чёрточки). Вот и получилась собачка. Сейчас вы определяетесь со способом лепки, какую породу вы будете лепить, намечаете в голове особенноси данной породы и приступаете к работе.

Не забудьте, воспользоваться салфетками после окончания работы.

(Проверяю, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей. Во время самостоятельной деятельности даю детям советы, если необходимо, оказываю детям помощь.)

Читайте также:  Тибетский мастиф щенок как ухаживать

Ребята, кто закончил, можете вылепить ещё одну или любое дополнение для большой, например, что это может быть?

— Да, из которой она будет кушать. Или косточку, которую она очень любит.

Молодцы, несём сюда своих собачек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Вот как много собак разных пород у нас получилось. Молодцы, теперь у нашей гости стало ещё больше друзей. Чья собака нравится вам больше всего? Почему? А мне нравится собака Ильи: посмотрите, он слепил овчарку, которая сидит около будки, молодец. А у Вики получились две собачки: мама и дочка. Да, Вика? Молодец! А Никите нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Ирину, Данила – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Карина тоже молодец, активно участвовала в беседе. Несём наших собачек на полянку, пусть погуляют. А я приглашаю вас всех на коврик.

Раз, два, три, четыре, пять –

(Включаю музыку из мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»)

Раскачиваемся в такт музыке и поём:

Человек собаке друг, человек собаке друг,

Это знают все вокруг, это знают все вокруг,

Понятно всем, как дважды два,

Нет добрее существа.

Лапу первым подает, лапу первым подает,

Волю нервам не дает, волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтобы хоть раз он зарычал.

Он не лает, не кусается,

На прохожих не бросается,

И на кошек — ноль внимания,

Вот это воспитание!

— Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили собак? Мне тоже понравилось занятие. В целом, вы все молодцы, у нас получилась настоящая выставка. Спасибо! До новых встреч!

Интеграция образовательной области «Музыка» с другими областями во второй младшей группе ЦЕЛЬ ОО «Музыка» • развитие музыкальности детей, • развитие способности эмоционально воспринимать музыку ЗАДАЧИ: • развитие музыкально.

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Источник

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Ирина Стасилович
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Щенок»

Цель: учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приёмы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.

закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания;

закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов;

продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму) ;

закреплять умение работать со стеком для пластилина.

воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование: пластилин; доски для лепки; тканевая салфетка (на каждого ребёнка).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, утром зайдя в нашу группу я увидела у себя на столе письмо. На нём написан адрес: Краснодарский край Щербиновский район село Екатериновка детский сад № 18 старшая группа. Это письмо от Шарика из Простоквашино. И так что же в нём написано. Ребята, давайте присядим на стульчики.

Здравствуйте мои дорогие друзья. Как вы уже знаете, что у кота Матроскина есть корова Мурка, которая принесла теленка Гаврюшу. И Матроскин целыми днями проводит со своими питомцами. Валенки я так и не купил и поэтому сижу целыми днями на печке, скучаю. Прилетала недавно Сорока и рассказала про ваш детский сад, а особенно про вашу группу. Какие вы все дружные, веселые, трудоспособные. И вот решил обратиться к вам за помощью. Надеюсь, не откажите мне. Я бы хотел, что бы вы мне слепили для друзей, только не больших собак, а маленьких щенков. Что бы я тоже мог их воспитывать и дрессировать как Матроскин Гаврюшу. Очень надеюсь на вас. Жду от вас ответа.

Воспитатель: Ребята поможем Шарику?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда давайте мы с вами слепим для Шарика друзей и отправим в Простоквашино письмо с фото ваших работ. И будем надеяться на то, что Шарик сам приедет к нам в садик за своими друзьями, как только потеплеет. Перед тем как начать работать, давайте рассмотрим собаку, и вы мне расскажите из каких частей она состоит.

Дети: Собака состоит из туловища, головы, четыре лапы и хвост.

Воспитатель: А теперь давайте возьмём стульчики и пройдем на свои рабочие места. И так давайте с вами повторим, из каких частей состоит тело щенка?

Дети: Голова, туловище, четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос.

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. Лапки делаются способом раскатывания «колбаски».

Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается «колбаску», затем сворачиваем ее в «улитку».

Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем лапки, к голове – ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. И так примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: С туловища.

Воспитатель: Правильно. Какой формы туловище?

(Дети берут самый большой кусок пластилина и лепят овал.)

Воспитатель: Дети, какую следующую часть будем лепить?

(Дети лепят голову)

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали. Давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Встали пальчики»

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик — прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики — Ура

В детский сад идти пора!

Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — будить. Одновременно с восклицанием Ура! Кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.

Воспитатель: Отдохнули, продолжим. Какую часть будем лепить дальше?

(Дети лепят лапки.)

Воспитатель: За какую часть примемся теперь?

(Дети лепят хвостик)

Воспитатель: Ребята, что еще осталось слепить?

Воспитатель: Ребята, а как же мы их будем лепить. Вот посмотрите как мы их будем делать. Нам нужно на голове у собаки сделать два прищипа и вот получились два уха. Что еще не хватает вашим щенкам?

Воспитатель дает детям небольшой кусок пластилина черного или коричневого цвета для глаз.

Читайте также:  Что делать если месячный щенок поносит

Воспитатель: А нос мы будем делать способом оттягивания.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с поставленной задачей. А для того чтобы нам лучше рассмотреть наших щенков я вам предлагаю поставить их на один стол. Как вы думаете, наши четвероногие щенки понравятся Шарику?

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Забавные инопланетяне» Цель: Развивать творческую фантазию детей, умение лепить по представлению, воплощать свой замысел в лепке. Задачи: • вырабатывать у детей.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Белочка» Интеграция ОО : » Социально — коммуникативное развитие», » Познавательное развитие», » Речевое развитие», «Художественно — эстетическое.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Фрукты на тарелочке» Цель продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и тарелочки из соленого теста, передавать более точную форму. Задачи : Обучающие.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снегурочка» Интеграция ОО :»Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи :- вызвать.

Конспект занятия по лепке «Зайчата» в старшей группе Интеграция ОО :» Социально-коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, » Познавательное развитие «. Задачи :- дать представление.

Конспект занятия занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:»Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Снежинка» (пластилинография) Программные задачи О: формировать целостную картину мира, повторить приметы зимы, закрепить знания о том, что такое снег; продолжать.

Источник



Конспект занятия по лепке «Собака со щенком»

Конспект занятия по лепке

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада

Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (лепка)

Тема: Собака со щенком.

Цель:

Закрепить уже знакомый способ лепки в стиле сказочной игрушки – из цилиндра, согнутого дугой и надрезанного с двух концов.

Задачи:

Художественно — эстетическое развитие:

закреплять умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов.

Закреплять умение, лепить, уже знакомым способом из цилиндра (валика) путём надрезания стекой.

Социально- коммуникативное развитие:

воспитывать гуманное отношение к домашним животным и желание ухаживать за ними. Воспитывать понимание — почему опасно подходить к собаке со щенком.

расширять знания о разных породах собак. Формировать умение анализировать особенности строение животных, соотносить части по величине и пропорциям.

развивать умение составлять сказочный сюжет на предложенную тему. Развивать творческое мышление.

развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Демонстрационный материал:

Композиция из двух игрушек (Собака и щенок). Конверт с письмом.

Раздаточный материал:

Пластилин, стеки, клеенки, подставки, коврики для собаки со щенком, бусинки разных цветов и размеров. У воспитателя, два цилиндра (валики) разного размера для показа способа лепки.

Предварительная работа:

1.Знакомство с разными породами собак.

2.Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные.

3.Обсуждение вопроса о правилах безопасного поведения при встрече с домашними и бездомными собаками, собакой со щенком.

4.Знакомство с гостями из сказочной страны «Собаки со щенком»

  1. Изготовление коврика-самолета для полета в сказочную страну.

1.Водная часть

Воспитатель показывает детям уже знакомую композицию «Собака со щенком» и обращает внимание детей на письмо:

-Ребята я совсем забыла вам передать письмо, которое принесли нам наши гости из сказочной страны. Как вы думаете, от кого это письмо? И зачем они принесли его нам?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята группы «Пчелки», пишет вам королева доброй сказочной страны Доброландия. В нашей стране пропали все сказочные собаки. Злая колдунья их похитила. А если их не вернуть, то некому будет защищать нашу сказочную страну. И исчезнут все добрые сказки. В моей сказочной стране от колдуньи спаслась лишь одна собака со своим щенком, которых я и отправила к вам с письмом о помощи. Чтобы спасти сказочную страну и вернуть всех собак, я очень прошу вас слепить целую армию сказочных, красивых, смелых собак. А еще колдунья очень не любит собак, у которых рядом есть детеныши.»

-Ребята как вы думаете, почему колдунья сторонится собаки, у которой есть детеныш? (Ответы детей).

-Совершенно верно, мама собака защищает своего детеныша и никогда в обиду его не даст. А еще она кормит, играет, ласкает и растит его. Так же, как и ваши родители ухаживают за вами, играют с вами, ласкают и всегда оберегают вас, чтобы с вами ничего не случилось, и чтобы вас никто не обидел.

2.Основная часть

– Ребята, вы хотите помочь сказочной стране вернуть всех собак. Каждый из вас слепит собаку и щенка, будто они вместе весело шагают. И когда злая колдунья увидит, что в волшебную страну пришли смелые собаки со своими щенками, то она обязательно испугается и убежит. У каждой собачки и щенка будет свой красивый ковер-самолет, на котором они смогут долететь до сказочной страны.

— Я покажу вам способ лепки, который вам поможет слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются.

Показ воспитателем техники лепки: посмотрите внимательно- здесь у меня два цилиндра (валика). Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера? (Высказывания детей.) Из большого валика я буду лепить собаку, а из маленького — щенка. Помните, как мы лепили веселых человечков? Человек ходит на двух ногах, поэтому мы размещали его вот так (вертикально). А собака бегает на четырех лапах, поэтому валик нужно повернуть вот так (переворачивает валик в горизонтальное положение), согнуть дугой и надрезать с двух концов стекой, чтобы получилось четыре лапки. Это туловище с лапками. Осталось слепить голову и хвост. Подскажите мне, как это лучше сделать? (Уточняет ответы и показывает способ лепки). Вместо носика и глазок я использую бусинки разных размером.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно подходить к столу, который стоит отдельно и выбрать бусинки.

— Ребята, когда вы слепите собачек, я вам предлагаю самостоятельно подойти к столу и выбрать бусинки для глаз и носика. Воспитатель предлагает детям самостоятельно выбрать цвет пластилина и слепить собачек

— Щенка можно слепить точно так же, как собаку, только из маленького валика. А как можно показать, что собака и щенок играют?

Воспитатель поднимает лапку и опускает вниз, затем расставляет лапы так, будто собака бежит, и комментирует движения.

Читайте также:  Сухие корма хиллс для щенков мелких пород

Дети выполняют работу самостоятельно.

3.Рефлексия (заключительная часть)

После окончания работы воспитатель приглашает всех детей на коврик и проводит беседу.

— Ребята, вам интересно было лепить собаку и ее детеныша? Как вы думаете, у вас получилось, все как вы хотели? Как вам показалось, что было самым трудным в вашей работе? Что вы чувствовали, когда лепили собаку и ее щенка?

— Ребята, а давайте каждый из вас придумает имена своим сказочным героям и интересную сказочную историю о том, как наши смелые герои прогоняют злую колдунью из сказочной страны.

(Воспитатель обобщает ответы детей).

— Ребята, я так рада, что наши собачки смогут спасти волшебную страну и прогнать злую колдунью?

— Я уверенна, что у таких смелых собак и их веселых щенят, обязательно все получится.

-Вы молодцы. Сразу видно, что вы все старались. У всех получились настоящие сказочные герои. Теперь можно смело лететь на ковре – самолете в сказочную страну.

Источник

Конспект НОД лепка сюжетная в старшей группе.Собака со щенком

Конспект НОД лепка сюжетная в старшей группе.Собака со щенком

Цель:

Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине (собака и щенок).

Задачи:

  • Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки — из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов.
  • Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям.
  • Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.

Методы:

Словесный, наглядный, практический

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стека, доска для лепки, салфетки, картина с изображением собак, игрушка собака.

Предварительная работа. Знакомство с внешним видом разных пород собак (открытки, календари, альбомы, иллюстрации и пр.). Беседа о собаках с опорой на опыт детей, в семьях которых живут эти животные. Обсуждение вопроса о том, почему опасно подходить к собаке со щенком. Рассматривание дидактической картины «Собака со щенком» из серии Домашние животные.

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Дети стоят полукругом на ковре, лицом к мольберту.

Воспитатель: — Внимательно послушайте загадку и отгадайте о ком в ней говориться.

Я верный человека друг.

Имею множество заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

в упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал —

Воспитатель: — как догадался?

  1. Основная часть.

Воспитатель показывает детям дидактическую картину «Собака со щенком».

Воспитатель: — Как можно назвать эту картину?

Высказывания детей. – Собака со щенком.

Воспитатель: — Вы верно заметили, что это собака со своим щенком. Что делают собаки на картинке?

Воспитатель: — Правильно, играют.

Высказывания детей. – Собака и щенок играют (делают что-то ещё).

Воспитатель: Почему вы думаете, что они играют?

Высказывания детей. – Потому что, они смотрят друг на друга (бегут в одну сторону и пр.).

Воспитатель: — Скажите, можно ли слепить животных с этой картины из пластилина?(проблемная ситуация)

Высказывания детей. – Можно. А хотите попробовать их сделать?

Воспитатель: Хорошо, тогда тихонечко присаживайтесь за столы на свои места.

Воспитатель: — Сегодня я предлагаю вам слепить композицию, состоящую из собаки и щенка, будто они вместе весело играют. Я покажу новый способ лепки в стиле народной игрушки, который поможет нам слепить животных, похожих друг на друга, и показать, как они двигаются. Посмотрите внимательно. Здесь у меня два куска пластилина. Как вы думаете, почему два, и почему они разного размера?

Высказывания детей. – Большой кусок пластилина для собаки, а маленький — для щенка.

Воспитатель: — Правильно. Из большого мы будем лепить собаку, а из маленького – щенка. Я беру большой кусок пластилина и отделяю от него кусочек для головы. Откладываю его в сторону. Оставшийся кусок разминаю и раскатываю в валик (цилиндр). Собака бегает на четырёх лапах, поэтому валик нужно согнуть дугой, надрезать с двух концов стекой, сформировать лапы, и поставить на доску. Осталось слепить голову и хвостик. Подскажите мне, как это лучше сделать?

Высказывания детей. – Голову лепим овальную, а хвостик – маленький тоненький жгутик.

Воспитатель: — Правильно. Соня (или другой ребенок), какими движениями мы будем скатывать овальную голову? Покажи, пожалуйста.

Высказывания ребенка. – Круговыми движениями скатываем шарик и прокатываем его слегка между ладошками вперед-назад (показывает).

Воспитатель: — Правильно. А как мы будем лепить хвостик Кирилл?

Высказывания ребенка. – Раскатывать маленький валик для хвоста (показывает).

Воспитатель: — Правильно. Осталось приклеить голову и хвостик к телу (приклеивает).

Воспитатель: — Ребята, я смотрю вы устали. Давайте немного разомнемся. Встаем, задвигаем стульчики и встаем на их место.

Физминутка.

Два щенка щека к щеке Руки сложить ладонями друг к другу: к правой, а затем левой щеке.

Щиплют щетку в уголке. Потрясти головой из стороны в сторону

А у щетки половой Руки поднимаем вверх и соединяем над головой.

Палка есть над головой. Покачаться из стороны в сторону

Палка — щелк щенков с плеча, Хлопок по плечам.

Два щенка ушли пища. Бег на месте.

Воспитатель: — Молодцы. Присаживайтесь. Ребята, чего еще не хватает у нашей собаки?

Высказывания детей. – Ушек, носика, глазок.

Воспитатель: — Правильно. Для ушек берем пластилин черного цвета и отщипываем немного, раскатываем из него небольшой валик. Затем стекой разрезаем его пополам. Половинки сплющиваем и прикрепляем к голове собаки по бокам. Для носика отщипываем маленький кусочек черного пластилина и скатываем маленький шарик. Прикрепляем на кончик мордочки собаки. Для глазок берем белый и черный пластилин и отщипываем от брусков по 2 крошечных кусочка, скатываем из них шарики, сплющиваем белые шарики и прикрепляем каждый из них к голове собаки. Затем по черному шарику сверху на белые — это зрачки. Вот какая собака у нас получилась.

Щенка можно лепить точно так же, как собаку, только из маленького куска пластилина.

Воспитатель: Прежде чем вы начнете работать покажите мне ваши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Волшебные пальчики»

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

И работать захотели.

Воспитатель: — Молодцы. Размяли пальчики, теперь выберите цвет пластилина для собак и приступайте к работе.

Самостоятельная работа детей.

Ближе к окончанию работы задать вопрос

Воспитатель: А как можно показать, что собака и щенок играют?

Высказывания детей. – Слепить им мячик, поднять лапку, расставить лапы так, будто собака бежит.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: — Ребята, вы молодцы. Постарались сделать красивые композиции. Сложно или легко лепить собаку? Что было сложнее? Какие приемы лепки мы использовали? Как ты …(имя) назовешь своих собачек?

Источник

Adblock
detector