Меню

Пищевая депривация для собак

3.1. Пищевая потребность

3.1. Пищевая потребность

Принятие пищи обусловливается особым чувством — чувством голода. Голод как психическое состояние является отражением потребности организма в питательных веществах. Такое состояние возникает вследствие уменьшения содержания питательных веществ в циркулирующей крови и депо (подкожная жировая клетчатка, печень и др.). При наличии пищевой потребности активизируются не только специфические центры и нейроны, имеющие отношение к пищедобывающей деятельности, происходит общая активация ЦНС, что приводит к увеличению двигательной активности, понижению порогов чувствительности практически всех анализаторов, активизации механизмов памяти, улучшению внимания и восприятия. В состоянии голода происходит сильное возбуждение пищеварительного тракта, усиливаются его секреторная и двигательная функции. Изменяется поведенческая реакция животных, направленная на поиск пищи.

Различают общую и избирательную пищевую потребность. Под общей пищевой потребностью понимают потребность в пище как таковой, которую часто называют голодом. При этом даже сухая гранула корма становится желанной. Под избирательной пищевой потребностью подразумевают потребность в каких-либо отдельных пищевых продуктах. Например, редкая, даже сытая собака вряд ли откажется от нескольких кусочков мяса или сыра. То есть речь идет о том, что мы обычно называем лакомством.

В дрессировке чаще всего используется именно избирательная пищевая потребность, когда в качестве пищевого подкрепления используются лакомая для собаки пища: мелко нарезанные сыр, колбаса или мясо. Однако избирательная пищевая потребность значительно уступает по эффективности общей пищевой потребности, хотя бы потому, что прожить без лакомства можно, тем более если гарантировано кормление по расписанию. Использование избирательной пищевой потребности (лакомства) эффективно в тех случаях, когда задача, стоящая перед собакой, не сложна и не требует особых усилий. При усложнении задач научение замедляется, а иногда собака просто отказывается от совершения поведения, подкреплением которому служит лакомство.

Обычно общую пищевую потребность создают путем лишения животных пищи, т. е. заставляют их голодать некоторое время. На модели инструментальных условных рефлексов в камере Скиннера была выявлена положительная зависимость частоты инструментальных реакций от времени голодания. Однако, достигнув максимальной величины к 4–5 дням, частота реакций у крыс падала вплоть до наступления смерти. Обычно при выработке оперантного поведения в лабораторных условиях животных лишают пищи на 3–4 дня и считают целесообразным понижение массы тела до 80 % от первоначальной. В специально предпринятом исследовании В. В. Золотова изучали влияние голодания на пищевое поведение белых лабораторных мышей, крыс, золотистых хомячков и собак. В период проведения контрольных опытов всех животных кормили один раз в сутки в одно и то же время. В различных опытах животные голодали в течение 1–3 суток. Результаты исследования показали, что 24-часовое голодание увеличивает двигательную активность у всех животных. В то же время 48- и 72-часовое голодание угнетает пищевую активность. У всех видов подопытных животных голодание в первые сутки не повышает пищедобывательной активности. Активность и количество съедаемого корма увеличиваются у мышей и крыс через 20 часов, а у хомячков и собак — на 2–3 сутки после голодания. Золотистые хомячки и собаки после голодания в течение первых 12 часов активны и едят при разовых подходах больше пищи, чем в контроле. Однако после этого наблюдается понижение двигательной активности и снижение потребления пищи, так что количество корма, съедаемого за сутки, не отличается от нормального.

По данным И. С. Бериташвили, двухдневное голодание повышает возбудимость собак и улучшает их способность к формированию отсроченных реакций. По мнению Л. Ф. Уитни, прямая зависимость заинтересованности собаки в работе от величины пищевой депривации справедлива лишь отчасти. Такая зависимость характерна, если период голодания составляет 36 часов. После этого собака проявляет все меньшую склонность к работе.

При научении с использованием пищевой потребности имеет значение не только выраженность пищевой потребности (уровень состояния голода), но также качество и количество получаемой пищи (подкрепления) и вероятность ее получения. Результаты исследования Ю. Конорски показали, что если величину обычной порции мясо-сухарного порошка (50 г) постепенно уменьшать до 20, 10 или 5 г, то условнорефлекторное слюноотделение также уменьшается и может упасть до нуля. Иногда эта процедура ведет к развитию у животных невроза, и они совсем отказываются брать малые порции пищи. Напротив, увеличение порции пищи свыше 50 г не вызывает увеличения условных рефлексов. Аналогичным образом, если два условных сигнала подкрепляются различными порциями пищи, например 50 и 20 г, то тот условный сигнал, на который подается больше пищи, вызывает и больший условный рефлекс. Таким образом, величина условного рефлекса в известных пределах точно соответствует количеству пищевого подкрепления.

Силу условного пищевого рефлекса можно также регулировать, давая животному более или менее привлекательную («вкусную») пищу. Если при первом предъявлении собака обнаруживает, что ей дали более вкусную, чем обычно, пищу, то при всех последующих предъявлениях инструментальные реакции будут более сильными. Напротив, если предъявляется менее вкусная пища, то животное может совсем отказаться работать, хотя оно будет есть эту пищу, если ее дают «даром». Учтите это при дрессировке.

Дополнительные исследования показали, что если порции пищи, используемой в качестве подкрепления, слишком малы, то условный рефлекс оказывается слабым или вовсе не возникает. Кроме того, большой экспериментальный материал павловских лабораторий свидетельствует о том, что промежутки между сочетаниями условного и безусловного раздражителей должны быть довольно большими. Оптимальным является промежуток 4–5 мин. Однако при инструментальных условных рефлексах оказывается достаточным подкрепление минимальными порциями пищи, поедаемыми в течение секунды. Причем эти рефлексы делаются более стабильными и надежными, если порции пищи малы, а предъявления часты.

На основании своих исследований И. С. Бериташвили подчеркивает, что характер поведения собаки, по существу, определяется представлением о разных свойствах получаемой пищи (величина, вкус, запах). Например, у одной собаки не удавалось образовать прочного пищевого поведения на сигналы, пока ее подкармливали хлебом. Несмотря на десятки подкармливаний, реакции не укреплялись: собака то шла, то не шла на сигналы к кормушкам. Но как только хлеб заменили мясом, пищевое поведение оказалось устойчивым: собака каждый раз на сигнал бегала к кормушке. Однако если двигательная реакция приобретает свойство навыка, качественный признак подкрепления становится второстепенным.

Характер использования пищевой потребности в дрессировке довольно разнообразен. Так, по мнению Л. Ф. Уитни, «в тех случаях, когда наилучшие результаты достигаются с помощью поощрения в виде еды, нельзя заниматься дрессировкой каждый день. Расписание должно быть следующим: в понедельник собак кормят рано утром, во вторник не кормят и вечером устраивают тренировки, после чего, вдобавок к поощрению, кормят досыта, увеличивая обычный рацион; в среду кормят рано утром, в четверг не кормят, проводя вечером занятия.

Если предпочтительно дрессировать собак по утрам, то в понедельник их кормят вечером, во вторник не кормят совсем, в среду утром устраивают тренировку, после которой, кроме поощрения, кормят вволю, больше нормального рациона. Вечером собак кормят как обычно. В четверг собаки едят вечером, в пятницу не получают еды, а утром в субботу проводят занятия.

Работая с некоторыми видами животных, ученые обнаружили, что при дрессировке можно быстро добиться результатов, если какое-то время их недокармливать, так чтобы вес животного составлял три четверти от нормального. Начиная испытывать более сильный, чем при нормальном весе, голод, животное будет готово работать, получая ежедневно нормальное количество пищи. Ему будет хотеться есть больше обычного, чтобы набрать вес, что невозможно при нормальном кормлении, которое удовлетворяет дневную потребность, но не позволяет прибавлять в весе».

По мнению К. Прайор, величина пищевого подкрепления во время дрессировочного процесса должна быть как можно меньше: «Чем меньше подкрепление, тем быстрее животное съест его. Это не только экономит время, но и позволяет дать большее количество подкреплений за один сеанс, прежде чем животное насытится.

Вообще подкрепление величиной в один глоток животного вполне достаточно для поддержания его заинтересованности — одно-два зернышка для цыпленка, кубик мяса в 6 мм для кошки, половина яблока для слона. Особо любимой пищи можно давать и еще меньше — например, чайную ложку зерна для лошади.

Основное правило дрессировщика заключается в том, что если вы собираетесь провести в день одно занятие, то можете рассчитывать на хорошую работу животного примерно за четверть его дневного рациона, остальное дается после окончания работы. Если же вам надо провести три или четыре занятия в день, то дневную порцию пищи надо разделить примерно на восемьдесят частей и за один сеанс давать двадцать или тридцать частей. Восемьдесят подкреплений, видимо, являются максимумом, способным заинтересовать субъекта в течение дня…

Размер подкрепления зависит также от сложности задачи. В океанариуме «Жизнь моря» мы сочли необходимым давать каждому киту по большой макрели за их олимпийские 6–7-метровые вертикальные прыжки. Они просто отказывались делать это за обычное вознаграждение в виде двух маленьких корюшек».

Читайте также:  Как собаки боятся грозы

Существует мнение, что дрессировка на основе пищевой потребности делает зависимым воспроизведение навыка от состояния голода. И на самом деле, логично предположить, что поведение, приводящее к удовлетворению пищевой потребности, начинает относиться собакой к пищедобывающему поведению. Но практика показывает, что такая зависимость характерна лишь для первого этапа формирования навыка. По мере своей автоматизации навык приобретает все большую автономность по отношению к базовой потребности. Особенно это характерно для инструментальных реакций.

При формировании поведения на основе пищевой потребности можно использовать самые различные способы инициации поведения.

Эффективность использования пищевой потребности в дрессировке заключается в высокой биологической значимости ее для животного. Пищевая потребность относится к потребностям жизнеобеспечения, и ее неудовлетворение приводит к гибели животного. Кроме того, естественный пищедобывающий репертуар животного является наиболее обширным по сравнению с другими типами поведения и легко поддается модификациям.

Удовлетворение пищевой потребности всегда связано с возникновением положительных эмоций, что также способствует ускорению обучения, тем более что потребность в положительных ощущениях также относится к потребностям жизнеобеспечения.

Особенно результативно использование пищевой потребности для дрессировки щенков и молодых собак, для собак, имеющих выраженную пищевую потребность, или на начальных стадиях формирования навыков — стадиях формирования знания и умения.

Величина пищевой потребности легко контролируется путем пищевой депривации. Пищевое подкрепление дает возможность дрессировщику легко изменять его величину и качество и таким путем дифференцированно привлекать внимание к отдельным характеристикам нужного действия (селективное подкрепление по К. Прайор) — скорости, правильности и т. п.: можно поощрить собаку одним кусочком, можно горстью, можно дать собаке галету, а можно вызвать состояние ее восторга кусочком сыра. Легко повысить заинтересованность собаки в работе путем «сюрприза»: неожиданно большим количеством лакомой пищи.

Как показывает практика, наиболее эффективным вариантом использования пищевой потребности в дрессировке, особенно на первом этапе формирования любого навыка или поведения, является переход на ее удовлетворение только в процессе обучения. Это позволяет избежать патологического истощения собаки и связанного с ним эмоционального стресса и в то же время значительно повышает пищевую мотивацию, заинтересованность в поведении, способствующем удовлетворению пищевой потребности и соответственно значимости навыков, формируемых с пищевым подкреплением. Особенно удобен этот режим при кормлении готовыми сухими кормами. Положенная собаке суточная норма скармливается в процессе дрессировки. За один раз (одно пищевое подкрепление) собаке скармливается от одной до 5–6 гранул корма в зависимости от количества времени, отведенного на дрессировку. Оставшаяся пища скармливается по окончании занятий или в конце дня. При натуральном кормлении переходят на одноразовое питание. При этом мясопродукты (суточная норма) изымаются, режутся и скармливаются в процессе дрессировки как пищевое подкрепление. Каша или суп скармливаются по окончании занятий, в конце дня.

По мере освоения собакой навыков количество пищевого подкрепления уменьшают при повторении выученного поведения: убавляя, например, количество гранул корма при разовой даче или переходя на вероятностный режим подкрепления. Новое поведение подкрепляют первоначальным объемом пищи.

По окончании освоения курса собаку переводят на обычный режим питания. В качестве пищевого подкрепления используют лакомые для собаки продукты: мелко нарезанные сыр, мясо, колбасу или другие пищевые продукты, привлекательные для конкретной собаки.

В процессе дрессировки на основе пищевой потребности в качестве основной целесообразно использовать как дополнительные и другие потребности: потребность в положительных ощущениях, игровую потребность, реже оборонительную потребность. Но прежде всего необходимо создать выраженное условное подкрепление. Использование условного подкрепления и нескольких потребностей не только способствует более эффективной дрессировке, но и гарантирует более стабильную практическую работу собаки.

Читайте также

Пищевая безопасность. Принцип эквивалентности

Пищевая безопасность. Принцип эквивалентности Для контроля пищевой безопасности разработаны следующие подходы. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала концепцию «существенной эквивалентности» и рекомендовала ее как наиболее

Глава 3 Наша потребность в животных и ее роль для «культурной лестницы». Ручные животные и их значение. Новое положение женщины — снижение ее статуса.

Глава 3 Наша потребность в животных и ее роль для «культурной лестницы». Ручные животные и их значение. Новое положение женщины — снижение ее статуса. Какая же, по моему мнению, черта нашего биологического вида направила его по новому пути и привела к чрезвычайно

Потребность в азоте

Потребность в азоте Азот — важный биогенный элемент, присутствующий в каждой живой клетке. В азоте нуждаются все живые организмы, но добывают они его по-разному. Животные получают азот из растительной пищи. Зеленые растения черпают его из почвы в форме минеральных

Обучение приемам охоты и пищевая сигнализация

Обучение приемам охоты и пищевая сигнализация Другой аспект социального поведения волков, который надо узнавать при организации борьбы с этим, это распределения функций в стае и преемственность традиций. Волки, охотящиеся на крупных диких копытных, должны обладать

4. ПИЩЕВАЯ МЫСЛЬ

4. ПИЩЕВАЯ МЫСЛЬ После райского периода архаичные предки человека оказались в экстремальных условиях существования, что трактуется мировыми религиями как наказание за разовую сексуальную распущенность. В реальном мире грехопадение было многократным и представляло

Потребность общения

Потребность общения Два миллиона языковВ старинной немецкой балладе о крысолове из Гамельна рассказывается, как местный бродячий волшебник, чтобы спасти город от расплодившихся крыс,«На дивной дудке марш сыграл И прямо в Везер крыс согнал».Здесь, в волнах реки Везер

5. ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ

5. ПОТРЕБНОСТЬ В СНЕ Многие люди хотели бы спать меньше, так как сон, по их мнению, – это потерянное для жизни время. Другие, наоборот, хотели бы спать больше, так как недостаточно хорошо себя чувствуют.«Мы хронически недосыпаем»; «Должны ли мы больше спать?» – это названия

Как велика потребность в кислороде у животных?

Как велика потребность в кислороде у животных? Потребность в кислороде у различных форм животных зависит от условий их обитания и образа жизни. Усложнение организма в ходе эволюции, переход животных из воды на сушу, появление терморегуляции обусловили возрастание

2.1. Игровая потребность и игровая деятельность

2.1. Игровая потребность и игровая деятельность Потребность в игре, по мнению П. В. Симонова, относится к группе потребностей саморазвития [4] и реализуется в процессе игрового поведения. Под игровым поведением подразумевается форма жизнедеятельности молодых животных,

Потребность или роскошь?

Потребность или роскошь? Для человека спячка — состояние патологическое; если человек спит сутками, значит, он болен. Мы иногда любим поспать лишнее в дурную погоду, вот и все. И. И. Остромысленский делил сон на «повелительный», целиком определяемый потребностями

3. Потребность в психическом возбуждении/ подверженность скуке

3. Потребность в психическом возбуждении/ подверженность скуке Эта черта отражает потребность человека в возбуждении и переменах. Психопатам многие занятия кажутся скучными, они часто меняют планы. Потребность в высоком уровне стимуляции приводит к неудачам

Источник

ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛЬНАЯ ДЕПРИВАЦИЯ У СОБАК

Для того, чтобы собака росла психически и физически здоровой, ей необходимо постоянное общение и с другими животными, и с людьми. Если контакты сильно ограничены, или их нет вообще — говорят о социальной депривации животного.

Первый критически важный для социализации период — первые два месяца жизни, когда щенок воспитывается матерью и осознает себя «собакой» (а параллельно знакомится и с людьми — «партнерским», дружественным видом). «Сбои» на этом этапе возникают редко — только в тех случаях, когда люди вынуждены искусственно выкармливать щенков, лишившихся матери.

Гораздо более частая ситуация — депривация в период, когда щенок переезжает к новым хозяевам. В первые полгода жизни щенки особенно активны, они увлеченно исследуют окружающий мир, стремятся познать и самих себя, и окружающее пространство. Но именно этот период совпадает с вакцинацией и карантином после нее. В результате щенок может впервые выйти на улицу в 4-5 месяцев.

Если хозяева чрезмерно заботливы и собака «пересидела» в четырех стенах — она будет испытывать дискомфорт при виде «чужих» животных, избегать контактов и стремиться вернуться в квартиру. И, если не постараться исправить ситуацию, есть риск, что животное так и не научиться общаться с сородичами, не усвоит собачий «язык тела» и не сможет «считывать» сигналы, которые подают другие собаки. Такие животные часто становятся излишне пугливыми или агрессивными, нервозными, неуправляемыми.

У взрослых собак временный недостаток социальных контактов обычно не ведет к фатальным последствиям, хотя и вызывает сильный дискомфорт. Чаще всего депривация бывает у собак, содержащихся в частных домах, если прогулки ограничиваются только «своей территорией», а хозяева не уделяют собаке достаточно внимания. В итоге общение становится для них самой желанной целью и главным стимулом. Временную депривацию взрослых собак иногда даже используют для корректировки поведения животного — после «лечения одиночеством» собаки становятся гораздо покладистей.

Источник



Как приручить депривированную собаку

Собака бывает кусачей только от жизни собачей… Эта строка из шуточной песенки, увы, очень близка к истине. Нередки случаи, когда собаки, лишенные нормального общения с людьми и соплеменниками, становятся агрессивными даже по отношению к своим хозяевам. Как справиться с этой проблемой расскажет тверичанка Кристина Крылова, у которой есть успешный опыт преодоления длительной депривации у цепной овчарки. Её пошаговую инструкцию с фото и видеоматериалами вы найдёте далее.

Читайте также:  Симптомы повреждения шеи у собаки

Здравствуйте, уважаемые посетители портала «ЗооТверь»! Меня зовут Кристина Крылова. В данной статье мне хотелось бы познакомить вас с итогами моего личного опыта, связанного с дрессировкой непростой собаки.
Начну с небольшой истории о том, как всё получилось.

Овчарка по кличке Рекси живёт у моей подруги в деревне на цепи уже 10 лет. Примерно до 6 месяцев она получала должное внимание : с ней играли, общались. Затем, как охранная собака, Рекси была посажена на цепь. Всё общение с хозяевами свелось к двухразовому кормлению. Так началась начальная депривация. Что такое депривация? Давайте разбираться!

Депривация у собаки

Депривация — лишение человека или животного тех обстоятельств жизни, к которым он привык с детства, как жизненно необходимым (то есть лишение чего-то важного, необходимого с негативным акцентом). В случае с Рекси — это лишение полноценного общения с человеком и с животными своего вида.
Вследствие этого у животного стало меньше положительных ассоциаций не только с другими людьми, но и хозяевами.
Став старше, Рекси так рьяно охраняла свою территорию, что могла прикусить не только чужого, но и своего кормилица. И такое поведение продолжалось пока я не решила исправить данную ситуацию. Идея приручить депривированную собаку появилась у меня случайно. Просто в какой-то момент надоело каждый раз судорожно входить во двор к подруге и ждать, когда можно будет пробежать, пока Рекси делает очередной круг на цепи, давя себя ошейником и истерично лая.
Как всё-таки мне удалось помочь собаке преодолеть неприязнь к человеку?

Приручение собаки

Здесь будет расписана пошаговая инструкция к конкретному случаю с Рекси.

Шаг 1.
Для начала необходимо установить «красную зону» собаки. Это то допустимое расстояние между вами и животным, которое предполагает пассивную реакцию собаки на нахождение кого-то в пределах видимости.

Шаг2.
После того, как мы определили нужное расстояние, начинаем сам процесс адаптации животного. Для этого нам понадобится голодная собака (либо хорошо выраженный пищевик) вкусное лакомство, (также можно использовать кликер, но мне было проще ввести голосовой маркер «это я»), а также не забывайте про бдительность и терпеливость.
Это важно.

Далее будут прописаны пошаговые действия в конкретном случае с депривированной собакой на цепи. (Обратите внимание, что каждая ситуация индивидуальна, и данный метод не всегда может сработать на любой собаке).

Шаг 3.

Каждый раз при попытке войти в «красную зону», а именно пройти через ворота во двор, где сразу расположена территория Рекси, я оповещала свой приход голосовым маркером «это я» и, сразу подготовив лакомство, проходила внутрь. Пока собака выбегала, я успевала показаться с едой, тем самым отвлекала внимание животного на положительное подкрепление и вручала награду за спокойное поведение.
Таким образом, спустя многократные «входы-выходы» мне удалось связать своё появление с положительными эмоциями у Рекси. В конечном итоге я смогла угощать собаку едой из рук, а не бросая, как до этого момента.

Шаг 4.

Далее началась более опасная часть всего эксперимента, которая, к счастью, не обременилась покусами. Я начала подолгу оставаться в окружении Рекси, чтобы она как можно спокойнее относилась к контакту со мной. Я периодически подходила и гладила её, награждая лакомством. На данном этапе стала заметна стрессовая реакция на близкий контакт с человеком (поджимание ушей, облизывание, опущенный неподвижный хвост «поленом»)

Чтобы вывести собаку из такого напряжения, я решила подключить игру в эксперимент. Воспользовавшись пластиковой бутылкой (привычной игрушкой животного), начала разыгрывать. Как только Рекси схватывала бутылку, получала очередное лакомство. Если собака начинала проявлять активность, азарт, то получала «бонус». Это тот неожиданный и приятный вид подкрепления, когда вручается сразу много вкусной пищи. Таким образом животное понимает, чтобы заполучить бонус, нужно придерживаться определённой модели поведения.

Шаг 5.

Далее я решила ввести новый предмет общения — дрессировку. Это довольно увлекательный процесс, который позволяет наладить контакт между собакой и человеком, развить привязанность и взаимопонимание двух сторон. Сначала мы опробовали движение за лакомство, а затем разучили стандартную команду «сидеть». Спустя неделю Рекси начала проявлять сильную заинтересованность не только в получении еды, но и в самом взаимодействии с человеком. Теперь, когда я входила на её территорию, она радостно выбегала, виляя хвостом.

Шаг 6.

Спустя ещё 2 недели мы с хозяевами решили отпустить её побегать по участку вместе со мной (до этого совсем незнакомым человеком). Результат был впечатляющий. Рекси с удовольствием резвилась вместе со мной. Далее мы попробовали поработать с командами «сидеть», «рядом» на поводке. Всё прошло довольно успешно.

Шаг 7.

Отработка команды «лежать» для общего развития собаки и установки сильного доверия, пришлась довольно тяжело. На привычной бетонной площадке Рекси отказывалась ложиться за еду, царапала руки. Механическое надавливание на собаку также было ошибкой на моей практике, так как она воспринимала это как угрозу и, возможно, доминирование. Третий способ, который я использовала был слишком долог по длительности. Я сидела возле Рекси и ждала пока она самостоятельно решит лечь и тогда щёлкала кликером и награждала.
Однако новый способ не заставил себя ждать. Когда собака была в очередной раз выпущена и побежала почесать спину на траве, я поняла, что дело в поверхности. Тогда, взяв лакомство, после продолжительного упорства собаки, мне удалось её уложить на траву. Именно в этот момент она получила бонус. Следующие попытки при укладке давались очень успешно. Вдобавок в какой-то момент Рекси показала мне живот, чтобы её погладили. Это является высшей степенью доверия.

Шаг 8.

Далее был самый важный шаг- проверка закреплённых рефлексов временем.
Мне нужно было уехать в город на учёбу. К собаке я вернулась спустя 2 месяца. Рекси немного отвыкла от общения, но хозяева заметили, что никого она так сильно не любит, кроме меня.

Шаг 9.

Последним шагом стал мой приезд спустя полгода (в конце марта 2016).
В этот раз, увидев меня, собака встала передними лапами на плечи, облизывалась и виляла хвостом.
Я решила познакомить Рекси с новой игрушкой-мячиком, который пришёлся ей по вкусу. Так как она никогда не делилась с человеком своими предметами и была настроена агрессивно, пришлось снова работать над навыком «обмена». Я предлагала еду взамен на мячик, но после отдачи не прекращала игру, а наоборот, заводила азарт у животного.


К лету 2016 Рекси уже играла со мной на участке и приносила мяч. Хозяева не перестают удивляться как мне удалось так расположить к себе собаку, с которой я даже не живу и не взаимодействую ежедневно. Терпение, дрессировка и любовь к собакам — вот залог успешного эксперимента над депревированной собакой.

Ниже в видеоролике показаны все шаги в действии.

Об авторе:

Кристина Крылова — дрессировщик хоть и начинающий, но уже довольно успешный. В начале мая читатели нашего портала узнали про её впечатляющие результаты в дрессировке кошки, которую Кристина научила выполнять больше десятка команд по методике, используемой для тренировки собак. После той публикации на «ЗооТверь» юной дрессировщицей и её кошкой Масей заинтересовались не только местные тверские СМИ, но и федеральные телеканалы. Но еще до появления у Кристины кошки, она решила проблему депривированной цепной собаки. И не просто решила, а выполнила всё по науке, с использованием как теоретеческих знаний об условных и безусловных рефлексах, так и полученных на дрессировочной площадке практических навыков при поддержке известного в Твери и Москве кинолога Лики Ненаховой. Данный опыт лёг в основу научной работы, которую Кристина подготовила для своей гимназии.

Как приручить депривированную собаку : 2 комментария

Хочется отметить, что сейчас хозяева начали лучше общаться с Рекси. Заметили проявление дружелюбия к домочадцам.
Было очень приятно приехать этим летом и увидеть покрашенную будку в цвет дома на участке, а рядом счастливую собаку без цепи))

Источник

Форум КПЦ «Швейцарские Зенненхунды и Ко»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Не кормить перед дрессировкой

Сообщений 1 страница 24 из 24

Поделиться125 января, 2010г. 19:14:35

  • Автор: Санта
  • Постоянный Участник
  • Зарегистрирован : 15 октября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 58 минут
  • Последний визит:
    7 июня, 2010г. 09:32:36
Читайте также:  Кардиган собака интересные факты

Нам 6 месяцев. Хотим начать курс дрессировки. Кинолог сказал, чтобы перед занятием не кормили щена за 24 часа. Это правда так нужно?

Поделиться225 января, 2010г. 19:18:36

  • Автор: Малина
  • Постоянный Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 8 ноября, 2007г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+20/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    7 дней 20 часов
  • Последний визит:
    10 ноября, 2010г. 17:29:33

Может он сказал за 2 — 4 часа, а Вам послышалось 24.

Поделиться325 января, 2010г. 19:27:28

  • Автор: Санта
  • Постоянный Участник
  • Зарегистрирован : 15 октября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 58 минут
  • Последний визит:
    7 июня, 2010г. 09:32:36

Нет-нет, в том-то и дело, что 24 часа.

Поделиться425 января, 2010г. 19:27:29

  • Автор: Екатерина
  • Почетный Участник
  • Откуда: г.Москва
  • Зарегистрирован : 1 сентября, 2008г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 708
  • Уважение: [+5/-1]
  • Позитив: [+4/-1]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 33 [1987-11-10]
  • Провел на форуме:
    8 дней 11 часов
  • Последний визит:
    11 февраля, 2012г. 14:36:10

Санта
Мы не едим только с утра. 24 мне кажется слишком.
Если занятие с утра соба успеет проголодаться за ночь.
Иногда так отрабатывают место (если без этого не выходят), тогда говорят долго не есть.

Отредактировано Екатерина (25 января, 2010г. 19:28:49)

Поделиться525 января, 2010г. 23:06:54

  • Автор: Olis
  • Почетный Участник
  • Откуда: Моск. обл.
  • Зарегистрирован : 6 февраля, 2008г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2053
  • Уважение: [+28/-5]
  • Позитив: [+18/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    13 дней 16 часов
  • Последний визит:
    9 ноября, 2016г. 20:48:10

Санта, для 6-месячного щенка это слишком долго! если так регулярно делать, можно и желудок попортить и к помойничеству приучить. Просто не нужно кормить перед занятием, например, если у вас занятие в 10, а в 9 или в 8 плановая кормёжка, то её придётся пропустить, но вечером собаку обязательно нужно покормить. Свеженакормленного щенка трудно чем-то заинтересовать и поощрение не будет таким желанным, а это очень важно, особенно на первом этапе.
То, что предлагает ваш дресс называется длительная пищевая депривация, её используют в сложных случаях, когда другие методы заинтересовать собаку не удаются — собаку морят голодом и потом она за кусочек готова горы свернуть, но кроме еды при этом ни о чём толком думать не может. Ни разу не слышала, чтобы такое применялось к бернам, тем более к щенкам Дресс видимо просто хочет облегчить себе задачу или показать, какой он талантливый тренер.

Поделиться626 января, 2010г. 02:05:27

  • Автор: Малина
  • Постоянный Участник
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Зарегистрирован : 8 ноября, 2007г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 362
  • Уважение: [+11/-0]
  • Позитив: [+20/-0]
  • Пол: Женский
  • Провел на форуме:
    7 дней 20 часов
  • Последний визит:
    10 ноября, 2010г. 17:29:33

Olis
Согласна абсолютно!
Санта, пару месяцев таких занятий, и у Вас щенок с гастритом и готовностью за вкусняшку «мать» продать. Хороша ложка к обеду. : 6 мес. кроха ещё, Вы в первую голову о его здоровье думать должны, у бернов и так всё в порядке с мироощущением, потихоньку воспитуетесь, не переживайте! Вы молодец, что подвергаете проверке такие ИМХО -нелепые утверждения(ЦУ)!

Отредактировано Малина (26 января, 2010г. 02:06:20)

Поделиться726 января, 2010г. 08:47:46

  • Автор: Фая
  • Постоянный Участник
  • Откуда: Екатеринбург
  • Зарегистрирован : 3 ноября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 275
  • Уважение: [+4/-0]
  • Позитив: [+34/-7]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 55 [1965-10-05]
  • Провел на форуме:
    8 дней 23 часа
  • Последний визит:
    20 мая, 2013г. 17:12:40

Нашему тоже 6 месяцев, мы с 4-х месяцев ходим на послушку. Так я не кормлю максимум за 2 часа до занятий и наш школьник без проблем занимается и хорошо реагирует на вкусняшку.

Поделиться826 января, 2010г. 20:34:14

  • Автор: Санта
  • Постоянный Участник
  • Зарегистрирован : 15 октября, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 13
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Провел на форуме:
    10 часов 58 минут
  • Последний визит:
    7 июня, 2010г. 09:32:36

Спасибо за быстрые отзывы, а то первая собака. И мне тоже казалось, что она и так вон какая умная, даже на сытый желудок. А тут.
Получается, лучше к этому дрессировщику не ходить? Похоже, уже этот факт говорит не в его пользу. Что-то не лежит душа.

Поделиться926 января, 2010г. 21:02:28

  • Автор: magistr505
  • Почетный Участник
  • Зарегистрирован : 12 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 533
  • Уважение: [+13/-41]
  • Позитив: [+9/-68]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 10 часов
  • Последний визит:
    13 февраля, 2011г. 20:21:25

даже если щеня накормлен, для занятий можно брать мелко нарезанные кусочки сыра. это вкусней любой «вкусняшки». а если кинолог предлагает вам такие вещи — гоните его взашей. он не кинолог, а изверг. шести месячного щенка морить голодом сутки

Поделиться1027 января, 2010г. 11:18:03

  • Автор: Bagirka
  • Почетный Участник
  • Откуда: Москва
  • Зарегистрирован : 10 ноября, 2006г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1319
  • Уважение: [+21/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Пол: Женский
  • Возраст: 39 [1981-09-05]
  • Провел на форуме:
    9 дней 4 часа
  • Последний визит:
    20 декабря, 2011г. 22:55:04

для занятий можно брать мелко нарезанные кусочки сыра. это вкусней любой «вкусняшки».

Даже не можно, а НУЖНО! Сухие вкусняшки не подходят для дрессировки, ими подавиться можно, особенно когда собака вся в эмоциях. Водой то во время занятий нельзя постоянно поить. Поэтому во время дрессировки лучше всего в качестве вкусняшек использовать либо сыр, либо вареную колбаску. По любому проскочит мягко

Поделиться1127 января, 2010г. 18:57:27

  • Автор: Yulya
  • Модератор
  • Откуда: Московская обл.
  • Зарегистрирован : 9 июля, 2007г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2038
  • Уважение: [+7/-10]
  • Позитив: [+7/-5]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    31 октября, 2016г. 13:19:02

Санта
В этом нет ничего удивительного, я тоже иногда прошу владельцев не кормит собаку 24, 12 или менее часов перед занятием. Своего малыша перед выставкой не кормлю ни вечером , ни утром, а девчонку кормлю спокойно. Просто есть разные собаки: пищевики, игровики или «ни рыба, ни мясо», а вот с такими сложно. И чтобы не начинать дергать за строгач или отвешивать «подзатыльник», лучше просто не кормить N-ое кол-во времени (для каждого свое). Лакомство(голод-безусловный рефлекс) или «подзатыльник»(реакция на боль-безусловный рефлекс) помогает выработать условный рефлекс на команду. Скажу коротко:»Чем собака голоднее, тем быстрее идет процесс обучения» Попробуйте не кормит сначала утром, если не очень жадно поедает лакомство, то и вечером, и так увеличите, если надо до 24 часов. Можно еще сменить лакомство, может ему не «вкусно» (хотя после 24 часов все будет вкусно ),например варить что-нибудь мясное вместо сыра, ну и т.п.

иногда ощущаю себя садистом

Поделиться1227 января, 2010г. 19:47:20

  • Автор: magistr505
  • Почетный Участник
  • Зарегистрирован : 12 декабря, 2009г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 533
  • Уважение: [+13/-41]
  • Позитив: [+9/-68]
  • Пол: Мужской
  • Провел на форуме:
    9 дней 10 часов
  • Последний визит:
    13 февраля, 2011г. 20:21:25

«подзатыльник»(реакция на боль-безусловный рефлекс) помогает выработать условный рефлекс на команду. Скажу коротко:»Чем собака голоднее, тем быстрее идет процесс обучения»

А позвольте узнать? какая у вас собака. зачем Берна, шести месяцев бить , на него и кричать не надо — он взгляд ловит и всё понимает без слов. зачем козырять умными словами о рефлексах и голоданием на 24 часа для щенка. Вы вообще кто .

Поделиться1327 января, 2010г. 20:39:43

  • Автор: Yulya
  • Модератор
  • Откуда: Московская обл.
  • Зарегистрирован : 9 июля, 2007г.
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2038
  • Уважение: [+7/-10]
  • Позитив: [+7/-5]
  • Провел на форуме:
    18 дней 4 часа
  • Последний визит:
    31 октября, 2016г. 13:19:02

В пальто!Не надо наездов! my dogs
magistr505
Вчитайтесь в мой пост, где Вы увидели слово «бить». В конкретном случае я посоветовала

Попробуйте не кормит сначала утром, если не очень жадно поедает лакомство, то и вечером, и так увеличите, если надо до 24 часов. Можно еще сменить лакомство, может ему не «вкусно» (хотя после 24 часов все будет вкусно ),например варить что-нибудь мясное вместо сыра, ну и т.п.

А остальное, просто объснения, почему не кормить!

Про «подзатыльники» (заметьте в кавычка):
Существует несколько классификаций методов дрессировки и вот вам некоторые пункты оттуда:

Способы имитационной формы научения:
— способ инстинктивной стимуляции (социального облегчения);
способ оборонительного поведения, когда добиваются нужного поведения при помощи болевых или неприятных воздействий, избегая которые, животные совершают желаемое действие;
— способ агрессивно-оборонительного поведения, при котором на животное оказывают воздействия такого качества и такой силы, избавиться от которых оно может, только проявив агрессию.

а) механический метод дрессировки, или формирование у собаки поведения активного избегания неприятных воздействий;

А уж какие там воздействия, выбирать владельцу и инструктору. Хотите Вы этого или нет, но такие методы дрессировки существуют и ими пользуются!
Если нужно могу перечислить эти виды классификаций полностью в личку для изучения. Может поможет в дальнейшем.
А зенненхунды в 6 мес. тоже разные бывают

Источник

Adblock
detector