Меню

Почему нельзя иметь собаку по исламу

Почему мусульмане не заводят собак

Ислам для многих – это тайна за семью печатями. Религия запрещает мусульманам содержать в доме собак, размещать их изображения на стенах жилища и читать молитву в присутствии четвероногих питомцев.

Почему в исламе существует предвзятое отношение к собакам?

В мире мусульман

Дело в том, что подобно свинье, собака в исламе признается нечистым животным. Считается, когда верующий читает молитву, то он предстает перед Богом. Если в этот момент одежда верующего будет испачкана шерстью или слюной питомца, то его молитва не будет услышана.

Впрочем, вероучение позволяет содержать псов на улице, например во дворе или в вольере, там, где риск испачкаться минимален.

Согласно суннитским хадисам (законам), собаку надлежит содержать в трех случаях: для охраны, охоты или пастушьей работы. Заводить зверя просто так нельзя.

Примечательно, что к кошкам эти правила не относятся. Кошки могут присутствовать при молитве, облизывать руки и без последствий для верующего пить воду из сосуда для омовения.

Известно, что у самого пророка Мухаммеда в доме жила кошка. Существует история, будто когда мессия собирался на молитву, он обнаружил на своем халате спящего питомца. Чтобы не будить его, пророк обрезал ножом край своей одежды.

В сборнике хадисов аль-Бухари также упоминается сюжет, в котором некую кошатницу после смерти поместили в Ад за то, что она уморила кошку голодом.

Вместо заключения

Мусульмане верят, первым кто встречает человека у ворот Рая – это его питомцы.

Поэтому богословы рекомендуют тщательно ухаживать за своими животными. Грех, совершенный перед ними приравнивается к греху, совершенному против человека. Собака, несмотря на свою нечистоплотность, не является исключением.

Правда, есть одно правило, которое включает всех четвероногих сразу – нельзя размещать на стенах жилища их изображения. В дом, в котором висят фотографии зверей, никогда не войдут ангелы.

Источник

Почему в Исламе запрещено держать дома собаку?

Домашние животные в исламе

Домашние животные являются спутниками человека с первобытных времен. Когда древние люди разделывали туши животных после охоты, где-то поодаль за ними наблюдали тогда еще дикие предки современных собак. Возможно, кто-то из жителей первобытной деревни стал оставлять для них кости или часть внутренностей убитых животных. Через какое-то время дикие собаки перестали бояться людей, наоборот, приходили к определенному времени к их жилищам, поскольку знали, что их могут покормить.

Еще через некоторое время люди догадались, что, если этих зверей приручить, они могут оказать им большую услугу – они будут защищать их место обитания от диких зверей, охранять их во время похода, помогать искать зверя на охоте. Так началась дружба человека и животных, которая продолжается по сей день. Ученые считают, что собаки стали домашними животными у наших предков примерно 10-15 тысяч лет назад на территории нашей страны – в Сибири или на Дальнем Востоке.

В это же время – около 10 тысяч лет назад — стали домашними животными и кошки. Первой страной, где кошки начали жить в жилищах человека, считается Древний Египет. Египтяне были земледельцами, они хранили собранное зерно (пшеницу, ячмень) в больших амбарах, где оно часто подвергалось нападениям грызунов – мышей, крыс. Тогда люди догадались, что, если приманить в дома кошек, они могут помочь им в уничтожении этих вредителей.

Более того, через какое-то время эта полезная деятельность кошек, видимо, произвела столь сильное впечатление на египтян, что они стали считаться священными животными, их охранял закон – за убийство кошки полагалась смертная казнь. При пожаре или ином стихийном бедствии в доме следовало прежде всего, спасать кошек.

Кошки и собаки – это самые древние и поэтому самые распространенные домашние любимцы. Однако, наряду с ними у многих людей в домах живут попугаи и канарейки, хомячки и крысы, черепахи и морские свинки, аквариумные рыбки, ящерицы и другие животные.

Психологи считают, что домашнее животное положительно влияют на жизнь человека, делают его более гармоничным и, следовательно, социально активным. К примеру, психолог из Великобритании Коринн Свит доказала, что присутствует особый тип связи между домашними животными и социальной активностью людей. В частности, добрые отношения с питомцами, по словам специалиста, в большой степени влияют на человека, делая его счастливее и успешнее.

Анализ статистических данных позволил эксперту установить, что люди с одним или несколькими любимцами реже обращались в больницы и неотложную скорую помощь, гораздо лучше и быстрее устраивали свою личную жизнь, добивались более заметных результатов относительно коллег. По словам психолога, животные, будь то кошки или собаки, помогают человеку намного быстрее справиться с трудностями. (Подробнее: Домашние животные делают людей счастливее).

Другие ученые утверждают, что кошки способны помочь излечить психические расстройства своего хозяина, справиться с депрессией и неврозами и даже избавить от алкогольной зависимости. Более того, 20 минут, проведенные вместе с кошкой, могут нормализовать работу сердца и давление (Подробнее: Ученые назвали пять животных, которые могут исцелить человека).

Что же говорит о содержании домашних животных исламская религия? Каких животных можно держать в доме, а каких нельзя?

Кошка в исламе считается чистым и поэтому дозволенным для содержания дома животным. Из исламской истории мы знаем, что наш Пророк (мир ему и благословение) очень любил кошек – по преданию, у него была любимая кошка, с которой он не расставался даже во время молитвы. Однажды, когда ему нужно было куда-то пойти, а кошка спала на рукаве его халата, он отрезал рукав, чтобы не побеспокоить кошку.

Передается, что Пророк совершал омовение водой из сосуда, из которого попила кошка. Жена Пророка Аиша (да будет доволен ей Аллах) передавала его слова: «Они не нечистые, они – ваши домочадцы» (Сунан Абу Дауд).

Если же вы хотите завести дома собаку, здесь возникают определенные проблемы. Шерсть и слюна собаки считаются нечистыми согласно исламу. Поэтому мусульмане не держат собак в домах – в противном случае, вам придется постоянно следить за чистотой вашей одежды и мест, где вы молитесь, иначе ваша молитва будет недействительной из-за наличия там нечистоты. Однако, собак можно держать в сельской местности во дворе – для охраны территории, для охоты или как пастушеское животное.

Также нет запрета в том, чтобы держать дома птиц, хомяков, рыбок, черепах, кроликов. Но следует помнить, что содержание дома животных накладывает на человека определенную ответственность. Когда вы становитесь хозяином животного, вы отвечаете за его благополучие.

У каждого животного есть определенный режим питания и содержания, какое-то животное любит тепло, а какое-то – холод, если оно живет в клетке или террариуме, аквариуме, его нужно вовремя чистить, менять там воду, насыпать корм. Если ваш питомец заболел, его нужно отвезти к ветеринару и следовать его рекомендациям.

Читайте также:  Нарушенная координация движения у собак

Иными словами, живое существо — это не игрушка, с которой можно поиграть, пока вам интересно с ней, а когда надоест, бросить в ящик или коробку и забыть. Также хозяевам следует помнить о том, что срок жизни домашних животных не очень большой по сравнению с человеческим, так что вам придется быть готовым к тому, что когда-то ваш любимец состарится, заболеет и умрет, что будет также тяжело пережить.

Существуют хадисы, где человеку дается строгое предупреждение – что ждет тех, кто бросает своих животных без помощи, отказываются от ухода за ними.

«Женщина была приговорена к адскому огню из-за кошки. Она привязала ее и не давала ей поесть, не давала воды и не позволяла ей самостоятельно найти себе пропитание, пока та не умерла, поедая грязь» (Бухари).

За доброе отношение к живым существам, наоборот, полагается большая награда:

«Одного человека, который находился в пути, начала мучить жажда. Он нашёл колодец и спустился в него для того, чтобы попить воды. Когда же он поднялся из колодца, то увидел собаку, которая жевала влажную землю из-за жажды. После чего он обратно спустился в колодец, зачерпнул воды в свою кожаную обувь и напоил животное.

За этот поступок Господь простил тому человеку все грехи». Услышав данную историю, сподвижники задали вопрос: «Неужели и за животных мы получим награду?» На что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) ответил: «За каждое живое существо вы обретёте награду» (Бухари).

О чем еще следует помнить, если вы хотите завести для себя или для своих детей домашнее животное?

1. Если у вас никогда до этого не было домашних животных, проверьте себя – сможете ли вы вообще взять на себя эту ответственность. К примеру, если вы хотите взять в дом кошку, попросите кого-то из друзей дать вам возможность один день подержать ее у себя дома, пообещав тщательно соблюдать инструкции по уходу за ней. Тогда вы будете более-менее представлять, по силам ли вам вообще эти хлопоты.

2. Помните о том, что на шерсть, перья, пух животных и птиц может быть аллергия у вас или у ваших домашних. О наличии такой аллергии можно узнать, пройдя специальные медицинские тесты или анализы.

3. Подбирайте животных, исходя из своего характера и темперамента. Есть животные, которые привязаны к хозяевам, а есть равнодушные к людям, есть тихие, а есть шумные. Это тоже нужно учитывать, когда вы думаете – какое конкретно животное вы хотите держать дома.

Подумайте, для чего вы заводите живое существо? Чтобы оно просто радовало глаз – как красивые рыбки в аквариуме; либо чтобы создавало уют в доме – как кошка; могло петь или разговаривать – как канарейки или попугайчики? Исходя из этого принимайте решение.

4. Прежде чем взять животное, прочитайте всю возможную информацию о нем – как за ним нужно будет ухаживать, чем кормить, каковы условия его содержания, сколько лет оно может прожить в неволе.

5. Если оказалось, что домашнее животное не подходит вам или кому-то из ваших домочадцев – дома кто-то тяжело заболел, и оказалось, что животное вредно для больного; стало некому за ним ухаживать, поскольку у вас много работы; вы куда-то переезжаете, где вы не сможете это животное держать, следует позаботиться о дальнейшей судьбе вашего питомца заранее. Найдите ему хороших хозяев либо устройте в специальный приют, где о нем позаботятся.

Итак, какой можно сделать вывод? Домашние животные сопровождают жизнь человека с древности – некоторые из них помогают нам в быту (охраняют жилище, ловят мышей или крыс), а какие-то – просто радуют глаз (как рыбки или птицы).

Почти всех из распространенных домашних животных (кошек, птиц, хомяков, рыбок, черепах, кроликов) можно держать дома, за исключением собак – которых лучше держать не в доме, а в сельской местности во дворе по причине их нечистоты.

Содержание дома животных накладывает на человека большую ответственность – за ним надо будет ухаживать, вовремя кормить, соблюдать другие условия его содержания. Человек в ответе за тех живых существ, которых он приручил.

Источник



Можно ли держать дома собаку?

Вопрос: Можно ли держать дома собаку?

Ответ: Если собака для каких-то целей, то есть она приучена сторожить пастбище, скот, посевы, огород или приучена к охоте, то можно заводить собаку в таких целях, и в этом ученые единодушны.

Имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах) пишет:

اتفق الفقهاء على جواز اقتناء الكلاب التي تتخذ للصيد والماشية والزرع

«Ученые-факихи единодушны в том, что дозволено иметь собаку, которая приучена охотиться, охранять пасущийся скот, посевы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

Что касается того, чтобы иметь собаку во дворе дома для охраны дома, животных, хозяйства и т.д., то есть два мнения: те, кто не дозволяют и те, кто дозволяют иметь собаку. Об этом имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:

هَلْ يَجُوز اِقْتِنَاء الْكِلَاب لِحِفْظِ الدُّور وَالدُّرُوب وَنَحْوهَا ؟ فِيهِ وَجْهَانِ : أَحَدهمَا : لا يَجُوز ، لِظَوَاهِر الأَحَادِيث ، فَإِنَّهَا مُصَرِّحَة بِالنَّهْيِ إِلا لِزَرْعٍ أَوْ صَيْد أَوْ مَاشِيَة , وَأَصَحّهمَا : يَجُوز

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что это запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…» («аль-Маджму» 9 том/221).

А если нет пользы от собаки, то ее держать нельзя, как пишет имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах):

قال الشافعي والأصحاب : لا يجوز اقتناء الكلب الذي لا منفعة فيه

«Сказали имам аш-Шафии и его последователи: «Нельзя иметь собаку, от которой нет пользы» («аль-Маджму» 9 том/221 стр.).

Держать собаку внутри дома

1) Что касается содержания собаки дома без вышеприведенной пользы, мы писали, что это запрещено, а держать собаку внутри дома тем более запретно, потому как собака является наджасом, как утверждает большинство ученых, такие имамы, как: аш-Шафии, Абу Ханифа, Ахмад и их последователи, за исключением имама Малика.

Также вдобавок к этому есть хадис, в котором сказано:

لا تدخل الملائكة بيتا فيه كلب ولا صورة

«Не входят ангелы (ангелы милости) в тот дом, в котором находится собака и присутствует изображение (живых существ)» (имам Муслим).

Читайте также:  Собака не ест странно себя ведет

2) Что касается того, есть ли нужда в охране дома, если двора при этом нет, например, в квартире, то собаку можно держать внутри дома, как сказано в более весом слове, которое привел имам ан-Нававий (да смилуется над ним Аллах):

هَلْ يَجُوز اِقْتِنَاء الْكِلَاب لِحِفْظِ الدُّور وَالدُّرُوب وَنَحْوهَا ؟ فِيهِ وَجْهَانِ : أَحَدهمَا : لا يَجُوز ، لِظَوَاهِر الأَحَادِيث ، فَإِنَّهَا مُصَرِّحَة بِالنَّهْيِ إِلا لِزَرْعٍ أَوْ صَيْد أَوْ مَاشِيَة , وَأَصَحّهمَا : يَجُوز

«Дозволено ли держать собаку, чтобы сторожить дом или скот? Существуют два мнения, одно из них – что запрещено, учитывая прямой контекст хадисов, и эти хадисы явно говорят о запрете держать собаку, кроме как для пастбищ, охоты и пасущегося скота. Есть более весомое мнение – что это дозволено, даже если не по этим трем причинам, а если от собаки есть какая-нибудь польза…» («аль-Маджму» 9 том/221).

Конечно, это дозволено при условии, что внутри дома будет создано отдельное место, изолированное от места пребывания домочадцев, потому как собака является наджасом, а мусульманин обязан отдаляться от нечистоты.

Как только нужда в собаке уходит, запрет держать собаку возвращается, и нужно избавиться от нее.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Собака в исламе

Разговоры о том, что в Исламе сформировалось особое отношение мусульман к таким животным, как собаки, периодически то стихают, то разгораются с новой силой, и большинство из них обязано своим появлением тем, что мало кто имеет более-менее четкое представление относительно того, что Ислам говорит об этих животных. Следует сразу заметить, что собаку по Исламу запрещено держать верующему мусульманину, кроме как для нужды.

Собака в Коране

В Священной Книге Коран трижды упоминается вопрос о таком животном, но ни разу это упоминание в ее отношении не имеет отрицательного оттенка, а дважды собаке воздается должное, поскольку она является спутником и помощником человека. Если обратиться к суре под названием «Аль-Маида», то там сказано о дичи, которая называется дозволенным благом для верующих, и на нее человеку по Исламу дозволяется охотиться при помощи обученных собак.

В суре под названием «Аль А‘раф» Всевышний Аллах обращается с упреком к человеку, которому были ниспосланы знамения, но этот человек последовал не знамениям, а своим прихотям. Человек, который так поступил, сравнивается с этим животным, поскольку собака высовывает язык, когда дышит, независимо от того, оставили ли ее в покое или прогоняют.

В Коране также упоминается история о юношах, которые были благочестивы и вынуждены были скрываться в пещере, а собака охраняла их.

Из всего этого можно сделать вывод, что в Коране нет негативного отношения к вопросу собак, и Священная Книга Коран такого отношения мусульманам не диктует. Но многочисленные перегибы и злоупотребления в процессе толкования Корана и вопросов исполнения религиозных предписаний Ислама, комментарии приводят к тому, что формируется устойчивые стереотипы относительно того, как трактуется собака в Исламе и каково к ней отношение среди мусульман.

Хадисы

Если читать хадисы, не опираясь на существующие в Исламе пояснения и толкования, то некоторые из них действительно могут внушить такую мысль, что вопрос отвращения к собаке в Исламе уходит своим корнями в их тексты. Но если взять на себя труд и углубиться в содержание ученых диспутов относительно их содержания и трактовки, которые возникают в Исламе, то можно увидеть, что более глубокое понимание содержания текстов может привести к совершенно неожиданным правовым выводам из них.

Нужно ли убивать собак по Исламу?

Существует ряд хадисов, которые имеют несколько смысловых вариантов. Переданный Тирмизи, содержит такие слова: «Если бы собаки не были общиной среди общин, я бы повелел уничтожить их, но убивайте среди них каждую черную», а затем в переданном Муслимом, говорится: что Абу Зарр задавал вопрос Пророку Мухаммаду ﷺ относительно того, чем отличается рыжая собака от черной, на что Посланник Аллаха ﷺ, ответил ему, что «Черная собака – это шайтан». Далее еще в одном хадисе, переданном Бухари, приводится пять вредителей, которых дозволено убивать, если человек в ихраме: «змея, скорпион, коршун, крыса и злобная (кусающаяся) собака».

Но существует и хадис, переданный Насаи, в котором Посланник Аллаха ﷺ запрещает убивать любое живое существо, если нет на то причин, говоря, что тот мусульманин, который убьет даже самого маленького воробья, не говоря уже о ком-то большем, обязательно должен будет отчитываться за это дело перед Всевышним в Судный день.

Маликиты считают, что последние хадисы отменяют предыдущие, то есть собак убивать запрещено, если они не опасны. Ученые Ислама дискутировали на эту тему довольно много и пришли к выводу, что в тот период времени, когда жил Пророк Мухаммад ﷺ, собаки представляли для людей существенную угрозу, и потому имели место такие рекомендации, но со временем эта проблема перестала быть актуальной. Что же касается рекомендации убивать именно черных, то данную мудрость Всевышнего Аллаха ученые Ислама не смогли трактовать.

Нужно ли брать омовение при соприкосновении с собакой?

Если обратиться к тем хадисам, где речь идет о чистоте собак, то никогда никем из ученых ни в каком мазхабе Ислама не утверждалось, что после того, как мусульманин прикоснется к этому животному, ему необходимо совершить омовение или вуду. Это связано и с тем, что омовение и удаление наджасы, то есть нечистоты, — это разные процедуры.

Посуда из которой попьет собака

Приводятся слова Пророка Мухаммада ﷺ: «Если из посуды кого-либо из вас, попьет собака, пусть он вымоет эту посуду семь раз», и этот хадис имеет несколько вариантов трактования, и в одном из вариантов сказано, что сосуд следует почистить землей. На этот текст в Исламе опираются ханбалиты и шафииты как на доказательство того, что слюна собаки является нечистотами, как и тело ее. С этим утверждением спорят ханафиты, а также часть ханбалитов, к числу которых относится и ибн Таймия, которые считают, что данный хадис может служить доказательством того, что нечистотами является слюна собаки, но то, что ее тело является также нечистотой, он не говорит.

В хадисе, переданном Бухари приводятся воспоминания ибн Умара, который говорил, что, когда был жив Пророк Мухаммад ﷺ, собаки могли входить и выходить из мечети, мочиться рядом с ней, и люди места эти не поливали водой.

Захириты и маликиты в Исламе не делают вывод из первого примера о том, что любая часть тела собаки нечиста, в том числе и пасть ее. Их комментарии таковы, что собаки не могут считаться нечистыми, если нет такого доказательства.

Читайте также:  Таблетки для собак чтобы не рожали

Турция конец 19 века. Бродячие собаки Стамбула.

Маликиты считают, что во времена проживания табиинов в Медине, то есть первого поколения мусульман в мире, которое жило в Медине после смерти Пророка Мухаммада ﷺ, собаки нечистыми не считались. Их мнение таково, что представление о нечистоте этих животных в мусульманском мире происходит из хадисов, которые приведены выше, а также такое мнение могло возникнуть из суры «Аль Маида», в которой есть аят, в котором говорится о том, как использовались охотничьи собаки, и что они приносили в пасти свою добычу. Такое правило приняли в Медине, где имамом был имам Малик, учившийся в свое время у учеников сподвижников Пророка Аллаха Мухаммада ﷺ.

Ибн Рушд придерживается особого мнения, и его слова разъясняют все вопросы, которые могут возникать в связи с этими текстами.

Он считает, что слова Аль-Кади в «Мукаддиме» нужно понимать не как хадис о наджасе или нечистоте. Его следует понимать как предостережение пьющему из посуды, который может заразиться от собаки, которая может быть бешеной. С этим связано и существующее предписание очищать посуду семь раз и один раз землей, а известно, что число семь используют и при лечении различных заболеваний. По словам ибн Рушда, это объяснение в Исламе он считает маликитским, а не просто утверждением того, что слюна собаки является нечистой. Он считает, что мусульмане просто покорно очищают посуду семь раз, и мудрости этого предписания они не осознают. При рассмотрении этого хадиса нужно принимать во внимание и то, что в тот период истории, о котором идет речь, возможно были не редкостью вспышки заболеваемости бешенством, и история знает тому немало примеров, а переносчиками этой болезни являлись как раз собаки. А поскольку сохранение жизни человека по шкале ценностей перевешивает ценность сохранения жизни собаки, то мусульманину следует знать, что следует отнестись осторожно ко всему, что может нести в себе какую-то угрозу инфекции. Вот почему после собаки следует мыть предметы, если вы знаете, что на них могла остаться слюна собаки. То есть бессмысленно говорить о том, что собака нечиста и мусульманину следует убить ее сразу же, как увидит, или нельзя ему прикоснуться к собаке или ласкать ее, играть с ней.

Собака, как причина вхождения в Рай

В хадисе, переданном Бухари, приводится случай с человеком, который, следуя своей дорогой, хотел пить и напился воды из колодца, который нашел по дороге, спустившись к воде. Когда же он выбрался наружу, он увидел, как собака, высунув язык от жажды, ест влажную землю. Когда человек увидел это, он понял, что животное мучается от жажды, и тогда он снова спустился к воде в колодце, набрал воды в свой башмак, взял башмак в зубы и стал выбираться наверх, держа его все так же в зубах. Когда он поднялся наверх, он напоил водой собаку. За это Всевышний Аллах отпустил ему все его грехи. И когда Пророку Мухаммаду ﷺ задали вопрос, полагается ли верующему мусульманину награда за животных, Посланник Аллаха ﷺ ответил, что награда полагается за все живое.

Можно ли дотрагиваться до собаки?

Если же мусульманин принципиально придерживается дословной трактовки хадисов, то несмотря на это, большинство богословов придерживается мнения о чистоте собачьей шкуры.

Хотя некоторые ученые в Исламе не столь единодушны во мнении относительно остальных частей тела собаки, ее лап и шерсти. В текстах хадисов Посланника Аллаха ﷺ нет оговорок насчет шерсти и лап животного. Шафииты считают, что наджаса являются все части тела, так как животное очищает все свое тело и шерсть своей же слюной, которая является нечистой, что делает нечистым все животное, включая шерсть, лапы. Ученые считают, что этот факт указывает, хоть и косвенно, на то, что все части тела собаки нечисты.

Мусульманские ученые из ханафитов придерживаются мнения, что канонически нечистыми являются слюна животного, ее полость рта и язык, поскольку об этом в хадисе сказано прямо. Помет этого животного, ее экскременты тоже являются нечистыми.

Даже более строгое мнение ученых из числа шафиитов, не указывает достаточно четко на то, что одежда человека при соприкосновении с шерстью животного обязательно лишается ритуальной чистоты. Только в том случае, если на одежде человека остались следы, можно говорить о нарушении ритуальной чистоты: если остался след от шерсти животного на одежде, то его следует смыть соответствующим образом и только.

Если лизнет собака

Рекомендация смыть слюну собаки с тела или с одежды человека указывает лишь на то, что необходимо соблюдать ритуальную чистоту. Приводится высказывание Посланника Аллаха ﷺ , который говорит, что если собака поест из какой-то посуды, которой пользуется человек, или если опустит свой язык в содержимое, то такую посуду следует вымыть семь раз, и первый раз вымыть следует землей, смешанной с водой. Ученые богословы сделали вывод из этого высказывания Пророка Мухаммада ﷺ , что слюна собак – это наджаса, и животное является нечистым и создает помеху ритуальной чистоте, поэтому одежда, которая соприкасалась со слюной животного, требует очищения обязательно. Даже если человека лизнула собака, согласно большинству хадисов, достаточно очистить то место, куда она лизнула.

Можно ли держать собаку дома?

В хадисе, переданном Бухари, говорится, что награда за дела человека, который держит собаку в доме, уменьшается ежедневно на карат, если собака, которую он держит, не предназначается для охраны скота или пашни.

Мусульманские богословы считают, что к предназначениям собак, из-за которых держать их дозволяется, можно добавить еще собак для охоты, собак-поводырей и собак-охранников. Можно сделать вывод из того, что сказано ранее, что запрещается мусульманину держать собаку ради развлечения, делая из нее домашнюю игрушку. Маликиты придерживаются мнения, что в данном хадисе речь идет не о запрете или «харам», а о нежелательности или о «макрух».

На эту тему есть еще один пример, который тесно связан с предыдущим. В хадисе, переданном Абу Даудом и Бухари, говорится, что в дом, где есть собака или изображение собаки, «не входят ангелы».

Из того, что говорится в первом и втором тексте, можно сделать однозначный вывод – мусульманин по Исламу не должен держать в своем доме собаку ради развлечения, а только с определенной, вполне конкретной целью, для охоты, охраны или помощи, в качестве повадыря, следопыта или езды в упряжке. С точки зрения Ислама, подобное использование собак допускается.

Источник