Меню

Правила перевозки собаки белавиа

Правила перевозки собак в самолетах авиакомпании «Белавиа» 7 ноября 2011 | Категории: Уход

Перевозка собак в самолетах компании «Белавиа» возможна после предварительного согласования с перевозчиком и при условии, что во время транспортировки животное будет находиться в специальном контейнере.

Дно контейнера должно быть водонепроницаемым, собака в нем должна получать достаточный доступ к воздуху.

Владелец четвероногого «пассажира» должен иметь при себе следующие документы:

  • ветеринарный паспорт;
  • ветеринарное свидетельство о вакцинации;
  • международный сертификат (выдается в службе государственного ветеринарного надзора в аэропорту «Минск», тел.: +375 17 279-12-15).

Собака обязательно должна быть чипирована. Щенков, которым не исполнилось трех месяцев, брать на рейс «Белавиа» не разрешается.

Оплата за перевозку собак

Транспортировка животных оплачивается по тарифам для сверхнормативного багажа, при этом учитывается не только масса собаки, но и вес контейнера или клетки. Собаки-поводыри, которые сопровождают в полете слепых и глухих пассажиров, провозятся в салоне для пассажиров бесплатно.

Ответственность авиакомпании и пассажиров

Ответственность за здоровье пассажиров и состояние собаки, как и в других авиакомпаниях, несет пассажир.

Источник

публикации

Авиапутешествие с домашними питомцами

Дама сдавала в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.

Вспоминаются именно эти строки произведения С. Маршака, когда речь заходит о поездке с нашими братьями меньшими. Как сделать, чтобы «во время пути» наша собачка НЕ «смогла подрасти». Каким образом переправить вашего любимца, чтобы комфортно было не только ему, но и вам?

Сперва обязательно проверьте в таможенной службе страны следования, разрешен ли ввоз туда вашего питомца, какие документы для этого необходимы и каковы условия въезда. Так, к примеру, в Германию вы не можете ввести собак некоторых пород (как правило, бойцовских), на них потребуется специальное государственное разрешение. А при въезде котика или собачки в Америку, их сразу же поместят на длительный карантин (несмотря на то, что есть все необходимые справки о прекрасном здоровье питомца) в специальный питомник, где за каждый день нахождения животного вы будете оплачивать немалую сумму.

Начнем с авиаперелета.

Для перевозки животного придется приобрести переноску с водонепроницаемым дном и крепкими замками, чтобы везти животное в грузовом отсеке.

Там некомфортно и достаточно холодно, поэтому постарайтесь каким-то образом утеплить переноску: подстелить туда теплые шерстяные или фланелевые тряпочки, положить поролон и газеты, одеть питомцу теплую одежду (такая одежда продается в специализированных зоомагазинах).

Если перелет длительный, то по возможности оставьте в переноске еду и питье.

В любом случае будьте готовы к тому, что по прилету ваш питомец не только будет источать неприятный запах собственных экскрементов, но и всю последующую неделю будет чихать и даже сопливить (как правило, из-за страха и холодного грузового отсека питомцы заболевают).

Если порода кота или собаки имеет некоторые особенности (к примеру, не переносит даже малейший холод), то обязательно возьмите об этом соответственный документ у ветеринара или в клубе (в котором состоит питомец). Тогда вам могут разрешить его провоз в салоне самолета.

Некоторые авиалинии (Austrian Airlines, Lufthansa Минск) позволяют провозить небольших животных (котят, щенят, морских свинок и пр.) в салоне самолета при соответствии провоза общим правилам (наличие контейнера, документов и хозяина).

Места для животных ограничены, поэтому сначала стоит забронировать билеты на самолет из Минска (как минимум за 10 дней до вылета), а потом заниматься оформлением документов на животное. И только после того, как бронирование авиабилетов подтверждено, а все справки на питомца собраны, можно купить авиабилеты в Минске.

Кстати, о документах. Для перевоза животных требуется ветеринарное свидетельство, которое можно получить в ветеринарных станциях по месту жительства либо в Минской городской ветеринарной станции на Минина, 4.

Для этого должна быть отметка, что сделана прививка от бешенства. Если прививка еще не сделана (к примеру, если вы вывозите только что купленного котенка либо щенка), то следует ее сделать. Но прививка не делается коту и собаке возрастом до 3 месяцев. После прививки должно пройти 2 недели, и только после этого вам выдадут Свидетельство, которое действительно в течение 5 дней.

Также потребуется выгон глистов питомцу за 2 недели до прививки. Поэтому придется рассчитывать на 1-1,5 месяца для приготовления всех медицинских документов для животного, никогда ранее не проходящего ветеринарное обследование.

Кроме обычной прививки, при вылете в большинство стран Евросоюза, питомцу понадобится чипирование – внедрение под кожу животного микрочипа. Это практически безболезненная процедура и в последующем не имеет никаких последствий.

В случае поездки в страны Евросоюза также потребуется международный паспорт.

Во сколько обойдется процедура получения Свидетельства? Прививка от бешенства — около 15,000, чипирование – около 40,000, выдача Свидетельства – 25,000, международный паспорт – 20,000. Таким образом, получается примерно 100,000, если вы летите в одну из стран Евросоюза. Если же вы путешествуете по Азии, то это обойдется на 60,000 дешевле. Не забывайте, что цены растут с каждым днем, поэтому всегда лучше рассчитывать на бóльшую сумму и радоваться, когда останется «сдача» 🙂

По прибытии в аэропорт «Минск-1» либо Национальный аэропорт «Минск-2»
перед самым вылетом нужно посетить Службу Ветеринарного Контроля в аэропорту, которая располагается на 2-ом этаже в правом крыле здания. Они проверят наличие и соответствие документов, осмотрят животное и, если все в порядке, разрешат посадку. В некоторых случаях они обменяют полученное вами Свидетельство на (при выезде в ЕС это не требуется).

Оплата за перевозку животного прежде всего зависит от авиа перевозчика. Кто-то определяет цену исходя из стоимости за сверхнормативный вес багажа, кто-то – устанавливает конкретные тарифы, а некоторые и вообще не взимают за это оплату (в крайне редких случаях при внутренних перелетах).

Несколько наглядных примеров по расчету стоимости провоза питомца.

1. Стоимость провоза в авиа лайнерах компании «Аэрофлот» – 7-15 евро за кг в зависимости от пункта назначения. Перелет в салоне с хозяином возможен в случае веса животного менее 8кг и условии, что в салоне больше не будет животных.

2. Если вы летите Austrian или Lufthansa (Минск), то питомца можно вести и в кабине, если он не превышает 8кг веса и 50см длиной. Стоимость провоза от 10 до 40 евро за кг веса животного в зависимости от расстояния (чем дальше, тем дороже).

3. Турецкие авиалинии. Стоимость провоза – 15-25$/кг (Беларусь-Турция). Перелет в салоне с хозяином возможен, если вес животного не превышает 6 кг.

4. Авиалинии LOT. Стоимость провоза – 10-40евро/кг. Разрешается провозить только собак,кошек и домашних хорьков (фреток). Перелет в салоне с хозяином возможен, если вес животного не превышает 8 кг.

5. Если вы решили купить авиабилет в компании Белавиа, стоимость билетов на животное будет определяться из расчета тарифов на сверхнормативный багаж, примерно 3-6 евро за кг. К сожалению, в «Белавиа» запрещается провоз домашних питомцев в салонах самолетов (разрешен только в багажном отделении).

Также возможен провоз животного в поезде.

Без помощи ветеринарной станции здесь тоже не обойтись. Перед тем, как купить билеты на поезд, необходимо получить те же документы, что и при перелете (в зависимости от страны следования), а также везти животное в переноске. Правда, стоимость самого перевоза намного дешевле авиа и не зависит от веса животного. Так, к примеру, по направлению Минск-Москва или Москва-Минск за питомца придется заплатить всего 11,000 рублей (в то время как стоимость проезда в поездах по маршруту Минск-Москва на 1 человека в купе – от 170,000, а билеты на поезд из Москвы в Минск еще дороже). Более подробную информацию о стоимости проезда животных в поезде может дать справочная жд вокзала или любые железнодорожные кассы.

НО! Если размер вашего питомца слишком велик для переносного контейнера, то придется выкупить жд билеты на все 4 места купе. Как известно стоимость железнодорожных билетов в купе в два раза больше, чем плацкартные железнодорожные билеты. Таким образом, при путешествии с крупным животным стоимость билетов на поезд иногда может превышать даже билеты на самолет + стоимость авиа провоза питомца. Поэтому стоит задуматься: может одеть на вашу собаку пальто и очки и отправить в качестве пассажира, купив на нее отдельный авиабилет 🙂

Источник



Отдельное место для собаки Умы. Блогер описала, как везла питомца рейсом «Белавиа»

Блогер Лена Стогова поделилась историей о том, как перевозила в самолете «Белавиа» свою собаку. По авиационным правилам перевозок животные сдаются в багаж, если весят больше пяти килограммов. Однако собаке Уме повезло путешествовать в салоне, причем на нее хозяйка оформила отдельные билет и посадочный талон.

Отдельное пассажирское кресло в самолете для собаки

Запись о собаке Уме, которая прилетела из Минска в Ниццу на кресле в пассажирском салоне, появилась в Живом Журнале пользователя stogova.

«Понимаю: в гражданских авиаперевозках есть определенные нормы, стандарты, есть международные правила, и им надо подчиняться… Но некоторые упертые личности продолжают настаивать на своем, даже если им говорят „это невозможно“ и „у вас ничего не получится“. Спасибо всем, кто помог или просто не наложил свое вето на шанс Умы лететь со мной в салоне. В этом посте по многочисленным просьбам я подробно расскажу, как вывезла Уму за границу, какие „предполетные“ процедуры и документы нужны. Расскажу, как мы летели…».

Фото из ЖЖ stogova.livejournal.com

Лена Стогова сообщает о стандартах: животные тяжелее 5 килограммов (включая переноску) сдаются в багаж. Вес ее питомца Умы — 8 килограммов без переноски, высота — 45 сантиметров в холке.

«В отделениях Белавиа развели руками — клетка и багажное отделение, без вариантов… Но я не хотела сдавать Уму в багаж. И у меня, как у Игоря Николаева, на это пять причин. Одна из них: моя собака всю жизнь дико боится грузовиков и даже гула похожей техники. Это не проходит. Думаю, когда-то она попала в машину отлова либо случилась какая-то другая нехорошая дорожная ситуация. Поэтому любая крупная техника для нее — дикий стресс».

Блогер отправилась в офис «Белавиа», где поговорила с менеджером. Лена Стогова описывает диалог:

… — Я хочу везти свою собаку в салоне. Она весит восемь килограммов. Готова купить ей отдельное место.
— Нет, девушка. Норма — до пяти килограммов с переноской.
— Переноска будет на втором сиденье. Она никому не помешает.
— Извините, но пять килограммов — это стандарт. Это не мы придумали.
— То есть даже если я выкуплю дополнительное сиденье, это невозможно?
— Extra seat у нас только для музыкальных инструментов. Чтобы, например, не повредили гитару в багаже. В таком случае человек выкупает второе место на свою фамилию.
— А собака… Никак?
— Извините, никак… восемь килограммов — это багажное отделение. Не переживайте, все летают — и ваша там полетит.

Читайте также:  Навигатор для охотничьих собак гончих

Хозяйка Умы не растерялась и отправилась в другой офис компании, сразу в кассу.

«Назвала нужную дату, попросила оформить к своему билету второе место — extra seat. Для музыкального инструмента. Заплатила нужную сумму.

— А какой именно у вас инструмент? — спросила девушка в кассе в самом конце.
— Вообще-то, у меня собачка… Маленькая… Она будет в переноске…
Девушка вздохнула и стала кому-то звонить. На другом конце провода ее переключали на разных людей. Эти беседы казались бесконечными: собака, восемь килограммов, да…

Положив трубку, она не произнесла ни слова. Просто протянула билеты и снова вздохнула».

«Как мне сказали позже, Ума была первой собакой в истории Belavia, которой было выкуплено отдельное пассажирское кресло. Разумеется, на борту, в переносках и на руках собаки летали и ранее — и даже, возможно, тяжелее пяти килограммов. Но отдельного билета с местом и своего посадочного талона не было ни у кого», — радуется Лена Стогова.

Документы для питомца-туриста: прививки и ветеринарный сертификат

Дальше Лена Стогова дает совет обязательно изучить правила выезда с животным за пределы своей страны, собираясь путешествовать вместе с ним. И рассказывает, какие готовила документы для Умы:

«Наш рейс был до Ниццы, и мы оформляли документы для выезда из Беларуси в страны ЕС. Ветпаспорт международного образца у Умы появился еще два года назад, тогда же ей был введен чип. В течение двух лет я исправно возила ее на вакцинацию, каждая прививка была учтена в этом документе. Говорят, если животное взрослое, и им начали заниматься только перед выездом, могут возникнуть вопросы. Мол, а где были раньше?

Обязательная прививка от бешенства делается не позже чем за месяц до выезда. Ее тоже вносят в паспорт. Когда после прививки прошло две недели, мою собаку стерилизовали. Разумеется, стерилизация не является миграционным требованием и даже рекомендацией, просто прежде я не решалась.

Далее — нужно получить ветеринарный сертификат в государственной ветлечебнице по месту жительства. Его выдают за три-четыре дня до выезда.

Записываться не нужно. Приезжаешь с животным, врач его осматривает. Проверяет паспорт. Заполняет несколько листов бланка на русском/английском. Данные хозяина и собаки, данные собачьего чипа, прививки и так далее. На все про все ушло ровно полчаса…

С сертификатом, паспортом и, конечно, собакой вам останется пройти перед самым рейсом ветеринарный контроль в Национальном аэропорту Минск (месторасположение: 2-й этаж, 5−6 сектор)».

Лена Стогова предупреждает, что на ветеринарный контроль (он работает круглосуточно) стоит приезжать заранее, потому что на один рейс принимают не более двух животных. Сотрудник ветеринарного контроля проверил чип, документы, сделал их ксерокопию.

«Далее мы пошли на регистрацию. Сдали самый большой чемодан. Несмотря на то что у Умы было свое место, за нее пришлось заплатить, как за перевес багажа (6 евро за каждый килограмм) — таков порядок авиаперевоза животных любого веса. Оплатить можно в кассе „Белавиа“ недалеко от стоек регистрации. Чек отдается на посадке».

Блогер отмечает, что за несколько дней до вылета начала давать собаке успокоительное, но та все равно «переживала» во время полета.

«До взлета Ума даже какое-то время погрызла утиную лапу на своем сиденье. Потом забралась ко мне на руки. Так мы и летели почти три часа.

Пассажиры удивлялись, какая спокойная собачка — сидит себе и сидит на коленях. Ни звука, ни телодвижения, никакого любопытства. На самом деле, это был мелко дрожащий оцепеневший истуканчик, который, впрочем, не подавал окружающим вида, насколько ей жутко. Постоянные обнимашки, поглаживания и разговоры по душам немного приводили ее в чувства. Где-то половину полета я спала, а Ума меня охраняла».

Блогер выражает надежду, что после ее откровенной истории «никого не накажут».

«Приятно, когда человеческое выше служебного. Когда в правилах могут быть исключения. Ведь нас с Умой могли просто не пропустить далее на одном из этапов — и это мог быть кто угодно, кто-то один из многих десятков сотрудников».

Надо сказать, что в авиакомпании «Белавиа» по поводу этой истории журналисту сказали кратко: «Не слишком что-то уникальное, просто исключение из правил».

Источник

Правила перелета животных в самолете Belavia

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

Стоимость авиабилетов довольно высокая, и не каждый путешественник может спокойно выложить N-сумму денег за перелет в выбранную точку мира. Несмотря на этот факт, найти более дешевые билеты на лайнер вполне реально. Есть несколько хороших советов от опытных путешественников, позволяющих неплохо сэкономить бюджет на покупке билета в нужное направление.

Когда выгоднее брать билеты на самолет
Авиакомпании начинают продавать билеты на рейс за 330 дней до вылета. Но не стоит ставить бронь за такой длительный срок. Если ваши планы внезапно изменятся, вернуть или обменять авиабилет без финансовых потерь не получится. Оптимальное решение – забронировать подходящие билеты за 2-3 месяца до запланированного путешествия.
На поисковом сайте введите примерную дату поездки и «поиграйте» со временем, то есть просматривайте ценовую политику в разные дни недели. Нередко покупатель находит таким способом самую низкую цену на билет в определенный день.
Опытным путешественникам уже давно известно, что наибольшим спросом пользуются билеты на вылет в дневное время. Это знают и авиаперевозчики, принципиально устанавливающие завышенные цены на рейсы, отправляющиеся в удобное для пассажиров время.
Исходя из этого можно сделать вывод: билеты на самолеты, отправляющиеся поздно ночью и в ранние утренние часы, реализуются по более демократичным расценкам. Изучая тарифы выбранного перевозчика, обязательно посмотрите цены на утренние и ночные рейсы.
И еще один немаловажный совет: покупайте билет на самолет в режиме онлайн. Такие продажи уже позволяют экономить определенную сумму, так как стоимость билетов в стационарной кассе аэропорта всегда выше.
На внутренние рейсы
Для перелета на внутренних направлениях можно приобрести дешевый билет на чартерный рейс. Если путешественнику нет разницы, в какой день недели отправиться в запланированную поездку, можно ежедневно мониторить сайт, подыскивая оптимальный вариант для приобретения.
Многие авиакомпании, желающие реализовать все билеты на предстоящий вылет, устраивают распродажи и акции за 1-2 дня до отправки. Этот способ для покупки дешевого билета на самолет рискован для тех, кто запланировал перелет в точно определенный день. Если же у вас нет ограничений по дате вылета, используйте данную возможность для покупки «горячего» билета по сниженной стоимости.
На международные рейсы
Для перелета на самолете международного направления лучше приобрести билет заблаговременно, что особенно важно для путешественников, имеющих открытую визу с ограниченным сроком пребывания на территории иностранного государства.
Как правило, большинство русских туристов планируют свое путешествие за несколько месяцев до отпуска. На протяжении всего периода подготовки можно мониторить сайт с продажей билетов, подбирая подходящий тариф.
Если вы нашли на сайте очень выгодное предложение от авиакомпании, предлагающей купить билеты на рейс по очень низкой цене, уточните относительно топливного сбора. Довольно часто нереально низкая стоимость билета имеет подвох, связанный с тем, что туристу придется дополнительно оплатить топливный сбор, цена за который может приравниваться к 50% от стоимости самого билета.
В тарифы на дешевые билеты также могут не включаться дополнительные услуги за транспортировку багажа, питание на борту и т. д. Все эти нюансы лучше уточнить заранее, что позволит не переплачивать за предоставляемые услуги при перелете, о которых можно узнать непосредственно перед вылетом.
Советы от опытных путешественников:
если желаете сэкономить на билетах на рейс международного направления, ищите подходящие варианты для перелета на чартерных рейсах; билеты на самолет за границу лучше сразу купить в два направления, что уже позволит сэкономить определенную сумму денег; если вас не пугают пересадки в пути, покупайте билеты на транзитные рейсы.
В какие дни недели билеты на самолет дешевле всего
Самые высокие тарифы авиаперевозчики устанавливают на билеты, предполагающие вылет в праздничные дни и выходные. Если вам спешить некуда, бронируйте более доступные по цене варианты на рейсы, отправляющиеся в будние дни.
По мнению опытных экспертов, самый лучший день для покупки дешевых билетов на сайте – вторник-четверг.
В какое время суток лучше заказывать авиабилеты
Оптимальное время для приобретения авиабилета по сниженной цене – после 15 часов дня, когда многие перевозчики запускают акции и распродажи, а также ночные часы, в промежуток с 01.00 ч. до 05.00 утра. В это время большинство жителей страны отдыхают и не проявляют особую заинтересованность к покупке билетов на самолет.
Чтобы привлечь внимание потенциальных клиентов к транспортировочной услуге, компании устраивают ночные распродажи, позволяющие покупать билеты на рейс по очень выгодным ценам.
Если вы ищите билеты на двух или более человек, забивайте в поисковик запрос на одного пассажира и покупайте на каждого отдельный билет. При поиске билетов на двух и более человек программа автоматически выдает стандартные тарифы.
Начинать мониторинг сайта для покупки авиабилетов лучше за 5-6 месяцев до вылета. За этот срок вам обязательно удастся найти дешевые тарифы на самолет в нужном направлении для экономии личного бюджета.
При покупке срочных билетов на перелет в ближайшие дни, что не было запланировано заранее, путешественнику остается надеяться только на удачу.
Купить авиабилеты по себестоимости

Перелёт всей семьёй или большой компанией всегда дорого. Вместо одного вам нужно купить три, четыре, а то и более билетов. При этом хочется сидеть рядом и не бегать по салону друг к другу. В принципе, можно заплатить и забронировать места в одном ряду заранее. К примеру, лоукостер «Победа» берёт от 150 до 1000 рублей за подобную услугу. Это удобно и недорого, когда путешествуешь один. А если вчетвером? И вот уже от 600 до 4 000 рублей отданы перевозчику. Virgin Atlantic взимает около 30 фунтов стерлингов (около 2,5 тысяч рублей) в каждую сторону с пассажира. А это уже совсем другие деньги.
Можно ли сэкономить, но при этом сидеть рядом?
5 советов для тех, кто хочет сидеть рядом в лоукостере и не желает платить
Во-первых, регистрируйтесь на рейс как можно раньше. Гарантий, конечно, никаких, но авиаперевозчики говорят, что система почти всегда рассаживает людей в определённом порядке — по очереди. Сначала на дешёвые места. Затем, на оставшиеся. Велик шанс сидеть если не в соседних креслах, то как минимум, оказаться в одном ряду.

Читайте также:  Как ставить собаке натрия хлорид

Во-вторых, если хотите места получше, с дополнительным пространством для ног — регистрируйтесь на рейс в последние минуты. Велика вероятность, что удобные места никто не купил и именно вас система посадит в эти кресла. К сожалению, для семейных людей этот пункт не подходит. Возможно, последние места окажутся раскиданы по всему салону.

В-третьих, многие зарубежные перевозчики делают послабления для людей с детьми. Российские авиакомпании, как правило, детей от родителей тоже не отделяют специально.

В-четвёртых, людям с ограниченными возможностями разрешается выбирать место самостоятельно и бесплатно. Пожилые люди, инвалиды и другие категории граждан, имеющие социальные льготы, в любой стране имеют право на специальную помощь, в том числе и на выбор мест. Однако потребуется предупредить перевозчика об этом заранее.

В-пятых, выбор правильной авиакомпании может иметь решающее значение. Большинство перевозчиков предлагает недорогие билеты, сравнимые по цене с лоукостерами. В российской гражданской авиации к ним можно отнести Utaur, S7, «Уральские авиалинии» и т.д. Цены от той же «Победы» отличаются незначительно. Зато вы сможете самостоятельно выбрать места. А купить билеты на самолёт можно в нашей системе бронирования.

Врач-эндокринолог и дерматолог рассказала, что происходит с нашим организмом в самолете, как избежать укачивания, раздражения кожи и образования тромбов в сосудах.
Эксперт: Елена Гусарова, врач-дерматовенеролог, косметолог, эндокринолог, член Московского научного общества дерматовенерологов и косметологов, член ассоциации дерматологов и косметологов Москвы.
Авиапутешествия стали неотъемлемой частью нашей жизни. Кто-то летает только на отдых пару раз в год, а для кого-то частые перелеты с одного континента на другой – естественная проза жизни. Полеты один — два раза в год не наносят серьезного ущерба здоровью, но два и более перелетов каждый месяц уже увеличивают риски для организма. Давайте разберемся, как снизить такие риски и повысить безопасность и комфорт перелета независимо от его дальности.

БЕРЕГИТЕ ВАШИ УШИ
Во время взлета и посадки у многих пассажиров закладывает уши. Так происходит из-за перепада давлений в барабанной полости уха и салоне самолёта при резком изменении высоты. Когда барабанная перепонка прогибается, возникает чувство заложенности. Может также появиться боль, звон в ушах, головокружение, рвота, ощущение блокирования слухового прохода. Иногда случается временная потеря слуха, возникает зубная или боль в животе.
Существует простой способ борьбы с влиянием разницы давления на организм. Нужно зевнуть, сделать несколько глотательных или жевательных движений. Еще есть специальные беруши, которые хорошо помогают «сглаживать» перепад давлений.
ЧЕГО НАМ НЕ ХВАТАЕТ НА БОРТУ
Во время полета давление в салоне самолета такое же, как на высоте 1500 — 2500 метров над уровнем моря. При пониженном атмосферном давлении содержание кислорода в воздухе салона падает. Поэтому может ощущаться легкая гипоксия (нехватка воздуха).
Еще один физиологический эффект во время полета — обезвоживание. Чтобы избежать появления конденсата, в салоне самолета поддерживается влажность 12 — 15%. А уровень влажности, необходимый человеку, чтобы не возникало обезвоживания организма, не менее 30%. Из-за недостаточной влажности воздуха могут появиться:
— сухость глаз, слизистой носоглотки;
— сухость кожи;
— проблемы с дыханием;
— запоры (при частых или длительных перелетах более 4 часов);
— головные боли;
— повышенная восприимчивость к респираторным заболеваниям (простудам, гриппу).

ЭТО ПРИГОДИТСЯ
Пять советов, чтобы избежать негативных эффектов обезвоживания
1. Низкая влажность воздуха может вызвать осложнения при уже имеющихся заболеваниях глаз. Для снижения риска возьмите в полет капли «искусственная слеза». В полеты, длящиеся дольше 4 часов, лучше отправляться в очках, а не в линзах.
2. Если перелет длится более 3 часов, из-за сухого воздуха в салоне сильно страдает кожа. Она становится очень обезвоженной, может появиться раздражение, шелушение, покраснение, высыпания, землистый цвет и отеки. Чтобы избежать этих неприятностей или как минимум сократить их интенсивность, за 12 часов до вылета нужно хорошо увлажнить верхний слой кожи кремом или гелем. Можно сделать увлажняющую маску для лица. Питательная маска для волос тоже будет кстати.
! Важно: все салонные процедуры (чистки, лазерный пилинг, дермабразию, инъекционные процедуры) желательно делать не позднее, чем за 2 — 3 недели до перелета, чтобы избежать осложнений.
3. Не стоит перед полетом наносить на лицо декоративную косметику. В исключительных случаях можно воспользоваться косметикой с эффектом ухода за кожей или губами (так называемые ВВ или СС-кремы, увлажняющая кремовая помада). Но глаза все же рекомендую оставлять без косметики.
4. Во время перелета можно использовать увлажняющие средства с гиалуроновой кислотой. А вот спреи для лица вопреки распространенному представлению как раз нежелательны. Так как при пониженной влажности жидкость будет мгновенно испаряться с кожи и еще больше обезвоживать ее.
5. Чтобы восполнить недостаток влаги, в полете старайтесь пить больше простой воды. В среднем рекомендуется пить 200 — 250 мл в час. В том числе несколько часов после прилета.
МОРСКАЯ БОЛЕЗНЬ, УХОДИ!
По статистике более 50% людей подвержены морской болезни, или, говоря попросту, укачиванию. Главная причина укачивания в самолете — несоответствие между тем, что видит пассажир (статичная картинка или медленные изменения в иллюминаторе), и тем, что испытывает его вестибулярный аппарат во время полета на огромной высоте и скорости.
Снизить эффект укачивания на авиаборту вам помогут такие простые меры:
— выбирайте место ближе к середине или началу салона;
— не смотрите в иллюминатор;
— пейте исключительно воду;
— периодически подходите к кондиционеру в салоне.
Если все эти меры не помогают, перед полетом проконсультируйтесь с врачом, чтобы подобрать подходящие именно вам препараты от укачивания в транспорте.
ОТ ГИПОДИНАМИИ ДО ТРОМБОЗА
Перелеты, особенно на большие расстояния, связаны с ограничением подвижности – гиподинамией. При продолжительном полете это может негативно повлиять на организм: привести к нарушению кровотока, отеку ног и даже образованию тромбов в глубоких венах. Исследования показывают, что риск тромбоза возрастает после 4 часов полета. А 8-часовые и более длительные перелеты повышают вероятность возникновения этой патологии почти в 4 раза.

НА ЗАМЕТКУ
Кто в группе риска
Опасность тромбоза повышается при наличии таких факторов:
— повторный перелет в течение двух недель;
— уже перенесенный тромбоз;
— наследственная предрасположенность;
— использование эстрогенсодержащих контрацептивов;
— беременность;
— недавняя травма или операция;
— онкологические заболевания;
— нарушение свертываемости крови;
— курение.
СОВЕТ
Чтобы перелет прошел легче, необходимо за несколько дней до поездки после консультации с врачом начать принимать аспирин (если нет противопоказаний!). Это уменьшает густоту крови, снижает риск тромбообразования и нагрузку на сердце. Во время полета нужно делать по несколько глотков воды каждые 20 — 30 минут. По мере возможности разминайте конечности, делайте легкий массаж. Хотя бы раз в час вставайте и проходитесь по салону.
ВЫБИРАЕТЕ ТОМАТНЫЙ СОК? ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТЕ!
Полет на голодный желудок неправильный вариант. Перед поездкой в аэропорт нужно съесть легкую, но питательную пищу: рыбу, гречку, запеченные овощи.
Не стоит употреблять перед и во время полета продукты и напитки, вызывающие сильное газообразование, острую и жирную пищу, незнакомые деликатесы. Нужно отказаться от алкоголя и кофе, так как они усиливают нагрузку на сердце и способствуют обезвоживанию.
Эксперты отмечают, что в самолете вкусовые рецепторы снижают восприятие на 40%. Это сочетание высоты, низкой влажности и пониженного давления дает такой эффект. Именно поэтому еда на борту кажется безвкусной и пресной.
Было замечено, что большой популярностью на борту самолетов пользуется томатный сок. Так, авиакомпания «Lufthansa» в год закупает этот напиток в количестве более 200 миллионов литров.
Немецкие ученые провели исследование и выяснили: томатный сок люди выбирают интуитивно, так как он хорошо усваивается, насыщает организм и отлично подходит под измененные вкусовые ощущения.Кроме того, томатный сок избавляет от головной боли, ускоряет метаболизм, способствует выведению токсинов и продуктов распада. Калий и магний, содержащиеся в соке, ускоряют выработку серотонина, что помогает преодолеть стресс, а также нормализует деятельность центральной нервной системы.

КСТАТИ
Многие пассажиры при перелетах испытывают стресс, чувствуют тревогу, страх, волнение. Из-за этого происходит всплеск выработки различных гормонов, увеличивается кровяное давление и уровень сахара в крови.
Ни в коем случае не стоит пытаться решить проблему при помощи алкоголя. Это только увеличит нагрузку на организм, особенно на сердце. Лучше непосредственно перед вылетом и посадкой примите успокоительный препарат, рекомендованный вашим лечащим врачом.

Немецкие специалисты рассказали, что делать туристам, если во время путешествия они остались без паспорта, банковской карты или мобильного телефона. Об этом пишет FVW.
Ни один путешественник не застрахован в поездке от потери документов, кредитки, мобильного телефона, кошелька и некоторых других важных вещей. Это может произойти и по причине невнимательности самого человека, и от действий злоумышленников. Немецкое издание дает несколько советов, как лучше всего вести себя в сложившейся ситуации.

Если за рубежом утерян паспорт, путешественнику незамедлительно нужно отправиться в консульство своей страны. Здесь необходимо оформить разовый документ для обратной поездки на родину.
Чтобы ускорить процесс, специалисты рекомендуют иметь на своей электронной почте по крайней мере одну цифровую копию паспорта, а лучше всего бумажную ксерокопию. Их следует подготовить до начала поездки. Также заранее запишите контакты консульства. Не забудьте оповестить об утере или краже паспорта местную полицию. Следует также помнить, что выданный в одной стране временный документ может быть не признан в других.
Если для пребывания за границей нужна была виза, горе-туристу придется еще и выяснить, что делать с этим в связи с утерей документов. Вам точно понадобится ваш временный паспорт. Поэтому важно сначала заняться им, прежде чем пытаться получить экстренную визу.
Если вы обнаружили пропажу банковской карты, ее нужно немедленно заблокировать. Сделать это можно по телефонному номеру службы поддержки банка, который лучше записать также до отъезда. Если карта была украдена, об этом необходимо срочно сообщить в полицию. Путешественникам также советуют не хранить записанный пин-код от карты рядом с ней.

Читайте также:  Моя собака сочинение первоклассника

Лучше заблокировать и утерянный телефон, то есть, сим-карту. Это отгородит от ненужных расходов на звонки, которых вы не совершали. Позвоните по номеру службы экстренной помощи мобильного оператора. Его также необходимо записать до того, как отправляться в путешествие.
Потерянный мобильный телефон грозит не только большими финансовыми потерями, но и таит в себе угрозу конфиденциальности личной и корпоративной информации, хранящейся на смартфоне. Правило простое: чем быстрее действуешь, тем меньше последствия. Об утере телефона также необходимо поставить в известность полицию. К слову, основные производители мобильных телефонов уже предлагают заводские функции определения местоположения и блокировки устройства. Это позволяет удаленно определять, где находится телефон, блокировать его и, при необходимости, удалять содержащуюся на нем информацию. Кроме того, турист может установить специальные приложения безопасности, которые могут сделать все вышеперечисленное.
Если вы путешествуете без кредитной или дебетовой карты, и у вас украли кошелек, вы останетесь без денег. В этом случае также могут помочь в посольстве или консульстве. И хотя они предоставляют денежную помощь только в экстренных случаях, зато точно поспособствуют оповещению родственников и подскажут лучший способ совершения быстрых денежных переводов из дома. Специалисты рекомендуют не носить с собой все имеющиеся денежные средства, особенно в крупных купюрах.

Пропадают во время поездок и ноутбуки. Каждый год 175 000 устройств исчезают в восьми крупнейших аэропортах Европы, и при этом конфиденциальные личные и корпоративные данные иногда теряются или попадают в чужие руки. Вернуть ноутбук может помочь только полиция, а чтобы защитить свои данные, пользуйтесь паролями или биометрической защитой, которую поддерживают современные устройства (отпечатки пальцев и снимок лица). Кроме того, эксперты советуют хранить самые важные данные не в компьютере, а на безопасных облачных сервисах.
И еще одной потерей во время путешествия может оказаться… чемодан. Согласно статистике, из 200 авиапассажиров один в конце рейса остается без своего багажа. О потере необходимо сообщить на стойку регистрации авиакомпании, предоставив информацию о чемодане: цвет, содержимое, наличие наклеек или рисунков, свое имя и номер рейса. Если повезет, пропавший чемодан будет доставлен в отель или дом в течение суток. Если чемодан не прибывает через пять дней, он считается потерянным. Владелец получает от авиакомпании форму, в которой он должен подробно указать содержимое и его стоимость.

Европейские авиакомпании несут ответственность за потерю в размере до 1 300 евро на пассажира. Исчезают чемоданы и в поездах. Чаще всего по причине элементарной кражи. Во избежание такой ситуации эксперты рекомендуют просто привязывать чемодан за ручку с помощью веревки. Схватить багаж и быстро исчезнуть уже не получится.

За отмену или задержку рейса пассажиры, которые путешествуют европейскими авиалиниями или просто летят из ЕС, могут получить до €600 компенсации. Как добиться этой выплаты и какие сервисы помогут ускорить процесс?
Согласно постановлению Европарламента и Совета EC №261, пассажиры, чей рейс был отменен или задержан более чем на три часа, могут получить от авиаперевозчика от €200 до €600. Эта норма касается рейсов европейских авиакомпаний по всему миру и рейсов любых компаний из европейских стран. Таким образом, клиенты российских авиакомпаний, которые улетают из Европы, тоже могут претендовать на эти деньги — в отличие от тех, кто летает ими же по России, в США или Азию. Дело в том, что Россия пока не присоединилась к Монреальской конвенции, которая унифицирует обязательства авиаперевозчиков перед пассажирами.
Ключевой фактор, позволяющий получить компенсацию, — причина отмены или задержки рейса. «Это должна быть вина авиакомпании — например, проблемы с самолетом или какие-то технические причины, — объясняет Евгений Лонский, региональный директор международного сервиса для получения компенсаций AirHelp в Восточной Европе. — Другие случаи, такие как теракты, забастовки и непогода, компенсации не подлежат».
Сумма компенсации, согласно постановлению ЕС, зависит от двух факторов: дальности перелета и времени задержки. Так, если вылет задержан более чем на три часа, а его дальность составляет менее 1500 км, авиакомпания должна выплатить пассажиру €250. Если задержка составляет более четырех часов, а перелет — более 3500 км, сумма возрастает до €600. Евгений Лонский отмечает, что при длительных задержках авиакомпания также должна обеспечить пассажиров водой, питанием и предоставить отель. Но это не освобождает перевозчика от необходимости заплатить компенсацию. «В законе четко сказано, что, если самолет прилетел с опозданием более трех часов, за это полагается компенсация», — говорит Лонский.
Претендовать на компенсацию можно в течение нескольких лет. «Это зависит от страны, в которой зарегистрирована авиакомпания, или от страны вылета — если речь идет не о европейской компании. Обычно это срок от двух лет, как в Испании, до шести, как в Англии», — рассказывает Роман Гильманов, генеральный директор российской компании Compensair, оператора сервиса для получения компенсаций от авиакомпаний.

Как требовать компенсацию

Тривиальный путь — обратиться в авиакомпанию самостоятельно. Самое главное — сохранять посадочные талоны, так как некоторые компании без них не рассматривают обращения, поясняет Лонский. Гильманов также советует взять у сотрудников авиакомпании или аэропорта справку о том, что рейс задержан. В крайнем случае можно сфотографировать табло рейсов (чартерные перелеты, по словам эксперта, иногда плохо отслеживаются базами данных). Если клиенту придется обращаться в суд, такая фотография также может быть доказательством задержки рейса, рассказывает Гильманов.
Далее нужно составить на английском онлайн-заявку или письменную претензию к авиакомпании (в зависимости от ее правил). Для этого нужно разобраться, на какую компенсацию можно претендовать, описать в претензии обстоятельства, а также указать, на основании каких пунктов закона полагается компенсация, говорит Гильманов. Ответ авиакомпании можно ожидать в среднем 1–3 месяца, добавляет Лонский.
При этом компании часто игнорируют первичные обращения клиентов или автоматически присылают отказ, рассказывают эксперты. «Задача пассажира — следующим шагом доказать, что его случай произошел именно по вине авиакомпании. Поэтому далее важно изучить прецеденты, когда компания была признана виновной, и составить юридически грамотный ответ на полученное возражение», — говорит Гильманов из Compensair. Если и на этом этапе компания отказывает в выплате, нужно обращаться в суд европейского города, где находится главный офис перевозчика.
Если же речь идет не о европейских компаниях, то иск надо подавать в стране вылета, но только в случае, если у авиаперевозчика есть там представительство, говорит Лонский из AirHelp.
В мире существует множество компаний, которые занимаются общением с перевозчиками и могут по заявке пассажира обратиться в суд. Помимо уже упомянутых AirHelp и Compensair это сервисы Refund.me, Flightright и Flight Delays.
Россияне обращаются за компенсациями довольно редко, говорит Лонский из AirHelp. «Многие считают, что европейское законодательство распространяется только на граждан Европы. Но это не так, у опоздания нет национальности», — рассказывает он. В системе AirHelp, по словам Лонского, сейчас около 256 тыс. заявок, российских — только 488. Гильманов из Compensair утверждает, что сейчас его компания работает примерно с тысячей российских обращений. Около 80% клиентов сервиса — русскоговорящие, и половина этих людей живет в России.
Чаще всего — примерно в 60% случаев — авиакомпании соглашаются выплатить компенсацию на раннем этапе, то есть во время переписки с менеджерами сервиса, рассказывает Гильманов. Если же авиакомпания отклоняет заявление о компенсации, то оно передается в юридический отдел сервиса и 80–90% подобных дел решается на уровне переписки юристов с авиакомпанией, говорят эксперты. В остальных случаях приходится обращаться в органы защиты прав потребителей в европейских странах, а затем — в суд, и 98% судебных дел сервисы выигрывают, говорит Лонский.
Комиссия сервисов составляет стандартную величину — 25% от суммы полученной компенсации. Kupibilet.ru будет дополнительно удерживать еще 10%. Оплату все сервисы берут только после получения согласия в выплате от авиакомпании. Если же не удается получить компенсацию, то клиент ничего не платит.

Сколько ждать компенсации
Гильманов отмечает, что получение компенсации через посредника занимает от нескольких недель до полугода. «В режиме общения с авиакомпанией, то есть без суда, мы обычно получаем деньги за два месяца. Если идем в суд, то дело может тянуться долго. Например, недавно мы выиграли суд в Нидерландах, и общий цикл составил больше шести месяцев», — рассказывает он. Примерно такие же сроки называет и Лонский из AirHelp.
Впрочем, в сложных случаях ожидание может быть и большим. Россиянин Ян Костин в июле прошлого года подал Compensair заявку на получение компенсации от компании Air France. Причиной стало не опоздание, а нечеткая работа билетной службы авиакомпании. В июне Костин должен был лететь из Марселя в Москву с пересадкой в Париже. Однако началась забастовка пилотов Air France, из-за чего за несколько дней до вылета ему поменяли билеты. Во втором варианте оба рейса — из Марселя в Париж и из Парижа в Москву — выполнялись в одно время. Костин потребовал поменять билеты еще раз. Новый маршрут проходил через Рим, при этом в билетах была опечатка. «Авиакомпания ошиблась в одной букве: вместо июня («JUN») был указан январь («JAN»). Поэтому в Риме пришлось снова общаться с авиакомпанией и опять менять билеты», — рассказал РБК Костин.
Юристы Compensair, проверив заявку, решили, что авиакомпания должна заплатить компенсацию. Деньги пришли Костину в начале марта.
Как пояснил Гильманов, Air France достаточно давно согласилась выплатить компенсацию, однако долго не переводила деньги сервису. «Только после того, как мы начали работу с органами по защите прав потребителей в стране вылета и только когда мы отправили письмо, предупреждающее о начале судебного разбирательства, авиакомпания перевела деньги», — рассказывает он.

Источник

Adblock
detector