Меню

Собака это говорят дети

Зачем ребёнку нужна собака

К огда я познакомилась с мужем, и мы обсуждали наше будущее, я зарекалась не заводить животных. Но звери со мной не согласились: ещё до рождения старшей Сашки, и даже до покупки квартиры, без угла и жилья – у нас появилась морская свинка. Потом мы завели ей подружку. Чуть позже – жениха.

Сегодня у нас трое детей: Александра (12 лет), Милослава (3 года), Василиса (1 год), а также два кота, кошка, стаффка Муля, болонки Тайга и Энерго, девять щенков от мамы на продажу, несколько аквариумов с рыбками общим литражом под тонну. И я пускаю слюни по аргентинскому догу.

Каждый выход для нас на прогулку это макси-стресс с мини-шоу. Сначала нужно одеться самой. Потом одеть Гнома (средненькая Милослава) и Васю (младшая Василиса). После собрать собак на поводки. Хорошо, что щенки пока не гуляют. Всех построить. Загнать котов и кошку домой. Пройти четыре тугие двери и один дребезжащий лифт. Разминуться с соседями, ответив на все их вопросы. Оторвать Мулю от хвостатой подружки. Всё это сопровождается детской радостью, собачьей радостью и моими усилиями не ругаться матом.

Возвращение домой происходит не менее эффектно. А самое ужасное, что все двери открываются наружу, и кто-нибудь из кошачьих обязательно оставит кучу в знак протеста, по которой пройдутся все. Кошки тоже хотели гулять, им нужна улица, птички и травка.

Вечер, 22.47, дети и собаки спят, мы пьем с мужем чай, гладим котов и кошку. Я показываю ему фотографии аргентинского дога. Он тяжело вздыхает: «Тебе мало? Зачем ещё один?». Десять лет назад я мучительно искала весомые аргументы. Сегодня аргументов нет, сегодня всё просто: «А зачем нам трое детей? Зачем ты вообще женился? Жил бы один, и никаких проблем».

Психологи пишут статьи, как необходима ребёнку собака или кошка. В крайнем случае – рыбка. Но никто не пишет, как собака необходима маме или папе. Особенно многодетным.

Собака – это отличный повод сбежать из дома, когда сил больше нет.
Собака – это весомый аргумент пойти на занятия к кинологу. Там люди, которые не говорят о детях, подгузниках и грудном вскармливании.
Ещё с пушистым зверем можно ездить на выставки, к грумеру, даже постоять в очереди к ветеринару.

Собака – это большая проблема, но при этом друг и помощник. Мои младшие дочки обожают смотреть, как Мулечка бегает за пуллером – это уже 30 минут прогулки. Ещё 15 минут потратим, чтобы дойти туда, где Мулечка будет за ним бегать, и 15, чтобы вернуться обратно. Программа минимум выполнена, я хорошая мать.

Если Вася рыдает, то стоит только сказать: «Кис-кис», и весь наш зоопарк мчится на зов, и слёзы сразу высыхают.

Собака – это детский досуг. Когда игрушки надоели, развивашки кончились, можно пойти мыть собаку, потом её можно кормить, потом сушить, потом чесать, потом катать в коляске, одевать в одежду, завязывать бантики. А тут уже и спать пора. Собаке. И Гном её укладывает. Так тщательно и старательно, что засыпает сама. А собачка лежит с ней. Всю ночь.

Самые лучшие игрушки у детей – собачьи. Каждый новый год я обещаю, что в следующем подарки под елку будем закупать в зоомагазине – это проще и дешевле. Потому что мега-куклы, супер-фигурки, дорогие наборы за пару месячных зарплат, проигрывают обычным мячикам с пищалкой, кошачьим удочкам, канатикам, мышкам и всей остальной атрибутике счастливой хвостатой жизни.

Большая собака – это утилизатор пищи. Даже малосъедобной. То, что отказались есть дети, и на что муж вежливо сказал, что перекусил на работе – с удовольствием съест собака.

Собака приучает к порядку. Не убрал обувь, оставил носки, забыл повесить одежду в шкаф? Как минимум всё пойдет в стирку, как максимум – в мусорное ведро, если вообще останется, что выбрасывать.

Собака укрепляет иммунитет. С ней нужно гулять два раза в день, а лучше три. Круглый год, в любую погоду. Дождь, снег, ветер, жара – она хочет писать, какать, бегать за дворовыми кошками, они интереснее мячиков.

Собака повышает частоту и тщательность уборки. Так же значительно упрощает пространство и даже ускоряет смену обстановки. У нас больше нет ковров и ковриков. Пледы выбираются по принципу шерстеустойчивости. А постельное белье – с учётом ежедневной стирки. Ламинату больше нет места в нашей квартире. Ещё годик – и все полы застелем линолеумом, стены покрасим моющей краской по фактурной штукатурке, где кошачьи царапины органично впишутся в неровности покрытия.

Собака создаёт ощущение присутствия. Когда муж круглосуточно на работе, Мулечка старается храпеть за двоих. И ночью уже не страшно. Я вообще не могу спать в тишине, я привыкла к ночному «музыкальному» сопровождению.

Собака развивает творческое мышление и креативность. Рисовать красками на бумаге – это несовременно. Сегодняшний тренд – роспись собаки в стиле экспрессионизма. Главное – дети заняты и не орут. А полы и стены? А что — отмоем, заменим, покрасим, сделаем вид, что так и должно быть.

Собака – это тепло. Всегда. Зимой, летом, весной, осенью. Греться об ребёнка мне совесть не позволяет. А подпихнуть холодные ноги под тёплый шерстяной бок – самое прекрасное, что может быть.

Мне тут сказали, что животных заводят одинокие или несостоятельные люди. Третий день не можем определиться: мы первые или вторые?

Источник

Такие разные собаки

Светлана Китина
Такие разные собаки

Программные задачи:

формировать представления о поведении собаки в разных ситуациях, закрепить знания детей о различных породах собак, об их внешнем виде;

развивать у детей ощущение и восприятие, посредством использования игры «Тактильная память», познавательную активность и способность делать выводы,

воспитывать доброжелательное отношение к животным (собакам, навыки безопасного поведения с ними.

Предварительная работа:

чтение и восприятие художественной литературы: рассказ Л. Толстого «Пожарные собаки»;

коммуникативная деятельность: беседа с детьми на тему: «Породы собак», «Как собака помогает людям»;

рассматривание иллюстраций с различными породами собак;

просмотр презентации: «Какие разные собаки»;

заучивание стихотворений о собаках;

знакомство с пословицами и поговорками о собаках;

Оборудование и материалы:

аудиозаписи музыки «Волшебный звук книги», для двигательной деятельности – песня «Преданней собаки нету существа» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова из к/ф «Приключения Электроника»;

картинка 1: собака охраняет дом; картинка 2: собаки в упряжке; картинка 3: собака-полицейский; картинка 4: собака-спасатель; картинка 5: собака в цирке; картинки 6 и 7: собаки большая и маленькая; картинки 8 и 9: собаки разного окраса; картинки 10 и 11: собаки с разными ушами; картинки 12 и 13: собаки с разными хвостами; картинки 14 и 15: собаки разных пород;

мультимедийная установка с презентацией «Манеры поведения собак»;

шапочки-маски с изображением собак различных пород на каждого ребенка;

пластины с мехом различной текстуры и мягкости (атрибуты игры «Тактильная память»);

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель играет с детьми. Звучит аудиозапись музыкального фрагмента.

Воспитатель: Ребята, вы слышали звук? (музыкальный фрагмент повторяется еще раз) Как вы думаете, что это звучит?

Дети высказывают свои предположения.

Снова звучит музыкальный фрагмент.

Воспитатель: Я знаю, это звук волшебной книги. Пойдемте, посмотрим, откуда раздается звук?

Читайте также:  Если у собаки цистит лечение

Дети с воспитателем находят «волшебную» книгу.

Воспитатель (показывает детям книгу): Посмотрите, какая красота! Давайте посмотрим, что находится в этой книге. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель открывает книгу. На первой странице — картинка с изображением собаки.

Воспитатель читает, что написано в книге.

«Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами. Вы видите картинку, на которой изображена собака. Вы знаете, почему собаку называют другом человека? Расскажите мне, что вы об этом знаете?»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о собаках.

Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают разными. Существует много пород. Собаки помогают людям. Собаки спасают людей. Собаки защищают людей.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, а теперь послушайте стихотворение «Друг человека».

Воспитатель читает стихотворение, сопровождая показом иллюстраций к этому стихотворению.

Собака с человеком дружит

И верно человеку служит.

Дом охраняет день и ночь,

И всем старается помочь.

На севере заменит лошадь,

Снег, стужу, холод переносит.

В упряжке дружно тянут сани,

И зарываются в снег сами.

В полиции собака тоже

Бандитов разыскать поможет.

Ушли спасатели в завал

И верный пес им помогал.

Собака в цирке на тюлене

И друга нет ее вернее.

Воспитатель: Да, собака живет с человеком давно, она является его другом, помогает и служит ему. Существует много пород и все они разные. Чем же отличаются собаки друг от друга? (перелистывает страницы книги)

Предполагаемые ответы детей: Собаки бывают большие и маленькие.

Воспитатель: Да, разного размера.

Предполагаемые ответы детей: У собак шерсть разного цвета.

Воспитатель: Да, разный окрас.

Воспитатель предлагает детям повторить новое понятие «окрас». Дети повторяют.

Картинки 10 и 11.

Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные уши.

Воспитатель: Правильно, разная форма ушей.

Картинки 12 и 13.

Предполагаемые ответы детей: У собак бывают разные хвосты.

Воспитатель: Да, молодцы. По внешнему виду можно определить ее породу. Какие породы собак вы знаете?

Картинки 14 и 15

Предполагаемые ответы детей: Овчарка, пудель, далматинец, мопс, шпиц.

Воспитатель: Совершенно верно! Давайте посмотрим, о чем ещё нам расскажет книга (Воспитатель перелистывает страницу книги и читает послание).

«Ребята, вы молодцы! Вы много знаете о собаках. А знаете ли вы, как человек понимает собаку. Расскажите мне, как понять собаку?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Хорошо, сейчас мы расскажем и покажем.

(Дети вместе с воспитателем переходят в другую часть групповой комнаты, для просмотра презентации «Манеры поведения собак»).

Воспитатель: (включает презентацию) 1 слайд — «собака виляет хвостом». Как вы думаете, о чем «говорит» эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Она веселая и добрая. Она приветствует нас. Здоровается с нами. Рада нас видеть.

Воспитатель: Хорошо. 2 слайд — «собака насторожила уши, хвост опущен вниз». Что означает поза этой собаки?

Предполагаемые ответы детей: Собака что-то почувствовала. Она увидела кого-то чужого. Ей угрожает какая-то опасность.

Воспитатель: Молодцы. 3 слайд — «собака скалит зубы». А эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Собака злится. Собака может укусить. Она предупреждает, что нельзя ее трогать.

Воспитатель: Правильно. 4 слайд — «собака лает». Что же «хочет сказать» эта собака?

Предполагаемые ответы детей: Она предупреждает об опасности. Она увидела кого-то чужого.

Воспитатель: Отлично, молодцы! 5 слайд — «собака все обнюхивает». О чем нам говорит поза этой собаки?

Предполагаемые ответы детей: Она что-то ищет. Собака голодная. Она ищет еду. Надо ее покормить.

Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам игру «Живое домино» и покажем различные манеры поведения собак. Для этого нужно надеть шапочки-маски собак.

(Дети надевают шапочки с изображением собак различных пород по 2 одинаковые)

Двигательная деятельность. Физкультминутка.

Дети ходят по группе. Со слов воспитателя: «Найди себе пару!» — дети ищут того, у кого такая же шапочка. Когда пары найдены, воспитатель просит показать различные манеры поведения собак.

1) собака радуется и виляет хвостом;

2) собака насторожилась или крадется;

3) собака злится, скалит зубы;

5) собака нюхает, ищет корм.

Дети снимают шапочки и вместе с воспитателем возвращаются к книге. Воспитатель читает следующее послание: «Какие вы молодцы! Вы рассказали и показали манеры поведения собак, по которым можно определить, что нам хочет сказать собака. А как человек должен ухаживать за собакой?»

Воспитатель: Дети, расскажите, пожалуйста, как нужно ухаживать за собакой?

Предполагаемые ответы детей: Собаку надо кормить. С собакой надо ходить гулять. Собаку нужно учить и воспитывать.

Воспитатель: А что нужно делать, чтобы собака не заболела?

Предполагаемые ответы детей: Ее нужно лечить. Давать ей таблетки.

Воспитатель: А кто такой ветеринар?

Предполагаемые ответы детей: Это врач, который лечит собак.

Воспитатель: Действительно, ветеринар лечит всех животных. Давайте посмотрим, о чем еще хочет нам рассказать книга? Читает:

«Замечательно! А теперь я предлагаю вам почувствовать, какая у собак бывает шерсть на ощупь. Расскажите, что вы чувствуете?»

Воспитатель берет образцы меха и предлагает детям потрогать и предположить, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.

Воспитатель: Ребята, потрогайте и расскажите про свои ощущения.

Дети (трогают образцы шерсти, высказывают свои суждения): Гладкая. Пушистая. Грубая. Колючая. Мягкая. Высказывают предположения, какой породе собак может принадлежать тот или иной мех.

Воспитатель (читает книгу): «Великолепно! В награду за ваш труд получите сюрприз! Сейчас у вас в группе появится настоящая собака, но я хочу напомнить вам о правилах поведения: не разрешается шуметь, кричать, махать руками, иначе собака испугается. Не следует подходить к собаке и гладить ее. Это может делать только хозяин. Итак, внимание! Закройте глаза и сосчитайте до пяти!»

Воспитанники закрывают глаза и считают до пяти. В это время помощник вводит собаку. Дети открывают глаза и знакомятся с собакой. Воспитатель показывает некоторые элементы дрессуры собаки.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и возьмем с собой собаку.

Экологическая игра-проект «Узнай, назови, расскажи» ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ПРОЕКТ «Узнай, назови, расскажи» Актуальность проекта Данная игра – проект позволит сформировать у дошкольников представления.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Источник



Руководство объяснения смерти питомца детям (по возрасту)

Ваши питомцы — любимые члены вашей семьи, что делает их смерть чрезвычайно трудной для детей всех возрастов. Вот наши советы по объяснению смерти домашнего питомца вашим детям в разном возрасте.

От золотой рыбки до морских свинок и до каждого домашнего животного между ними (да, конечно, включая собак и кошек), все эти животные являются частью семьи.

Тема потери домашних животных в семье настолько распространена, что вышел в свет бестселлер для взрослых на эту тему «Марли и я» Джона Грогана. Даже Ким Кардашьян обратилась к теме потери домашних животных в недавнем эпизоде » Keeping Up With The Kardashians». Любимый хомяк ее дочери Норт скончался, и Ким изо всех сил пыталась сообщить Норт печальные новости, и она поклялась никогда не заводить своим детям еще одно домашнее животное. (Обычная реакция на разбитое сердце, но есть вероятность, что в конечном итоге вы заведёте еще одного питомца, как только все эмоциональные раны заживут).

«Дети часто называют своих домашних животных частью семьи или другом, к которому они обращаются в трудные времена», — говорит Кристен Аркетт, лицензированный терапевт по вопросам брака и семьи в Белвью, штат Вашингтон. «Для многих детей их первый опыт с горем происходит через потерю домашнего животного. В то время как информирование чувствительного ребенка о смерти питомца является особенно сложной задачей, научиться справляться с этим может научить детей обрабатывать будущие потери».

Читайте также:  Дополнительные прививки для собак

Объяснение смерти питомца детям до 7 лет

Подготовьте их.

Поговорите с ребенком как можно скорее и выберите знакомое, спокойное место и тихое время для разговора. «Домашние животные умирают по разным причинам — от старости, болезней или травм. Поговорите о возможностях смерти неизлечимо больного или пожилого питомца и связанных с ним чувствах, прежде чем произойдет потеря», — советует Аркетт. «Заверьте детей, что они все еще могут наслаждаться временем, которое они проводят со своим питомцем».

Выберите слова, которые являются прямыми, честными и спокойными.

По словам Аркетта, когда вы говорите со своими детьми о том, что произошло, используйте слова «смерть» и «умирать», а не такие фразы, как «ушел спать» или «ушел» или «ушел в рай». Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что смерть означает, что тело животного перестало работать, и животное не вернется. «Тонкости и эвфемизмы могут вызвать путаницу и беспокойство, а также привести к недоразумениям и недоверию», — говорит Аркетт.

Не игнорируйте вопросы, которые задают дети.

По словам Аркетта, можно дать ребенку дополнительную информацию, если он попросит. «Вопросы являются сигналом того, что они хотят говорить о потере, и дают возможность обеспечить комфорт. Уровень детализации должен соответствовать вопросам ребенка».

Помните, что каждый ребенок будет обрабатывать новости по-своему.

Обратите внимание, что на понимание и способность ребенка справляться со смертью влияет их возраст и уровень развития. «Большинство детей в возрасте до шести лет не могут понять постоянство смерти», — объясняет Аркетт. «Их поведение может временно ухудшиться, или они могут практиковать темы смерти в игре, например представлять, что животное все еще живо». Взрослые могут присоединиться к этой игре и поощрить ее. «Маленьким детям, возможно, придется повторять, что тело животного перестало работать, и оно умерло. Дети могут полагать, что они каким-то образом вызвали смерть, и им нужно сказать, что это не их вина. Они также могут извлечь выгоду из напоминаний о том, что домашнее животное умерло из-за того, что оно больное».

Не ври.

Может показаться, что так легко обвинить ветеринара, но не надо. «Я слышала всевозможные истории, многие обвиняли врачей или говорили, что животное сбежало», — говорит Джуди Морган, ветеринар из Нью-Джерси. «Никогда не сваливайте вину на ветеринара или врача, так как это отпугнет детей от обращения за помощью из-за больного питомца или человеку в семье. Из-за того, что питомец убежал, ребенок всегда «ищет» питомца, удивляясь, почему он не любил их настолько, чтобы остаться».

Используйте книгу, чтобы объяснить смерть.

Д-р Морган добавляет: «Есть замечательная книга «Пока мы не встретимся снова», которую мы даем семьям, когда животное умирает любыми способами. Она наполнена чудесной прозой и нарисованными от руки изображениями животных всех типов».

Объяснение смерти питомца детям старше 8 лет

Объясните роль эвтаназии.

Детям старшего возраста, особенно, часто любопытно узнать об эвтаназии или других деталях смерти. «Объясните, что ветеринар даст домашнему животному укол, чтобы усыпить его и не дать сердцу биться», — говорит Аркетт. «Перед эвтаназией объясните, что животному не станет лучше и что семья выбрала добрый способ помочь животному умереть без боли».

Поговорите с ветеринаром.

«Пожалуйста, будьте честны со своими детьми, говорите им правду», — подчеркивает доктор Морган. «Спросите, хотят ли они присутствовать во время эвтаназии и хотят ли они попрощаться с питомцем. Прощание очень важно для детей. Подростки иногда страдают больше всего, и важно включить их в процесс».

Напомни подросткам, что можно поплакать.

Подростки нуждаются в том, чтобы их родители подтвердили свои чувства и поняли, как сильно они скучают по своему питомцу. «Важно, чтобы ваш подросток знал, что горе является подходящим ответом, и каждый выражает его по-разному (плач, апатия, занятость и т. д.), И все это нормально».

В любом возрасте .

Напомните детям, что вам тоже грустно

Проверяйте эмоции ребенка, и если вы тоже расстроены, можно позволить своему ребенку увидеть ваши чувства, чтобы они знали, что они не одиноки в своем горе, объясняет Аркетт. Поговорите о том, что животное для вас значит и как сильно вы по нему скучаете, а также вспомните, что-то особенное связанное с животным.

Займитесь прощальным ритуалом.

«Выбор прощального ритуала также может быть полезен для того, чтобы почтить роль питомца в семье, например, сделать альбом для вырезок, поминальную службу или развеять прах питомца», — говорит Аркетт. «Детей можно поощрять делиться своими чувствами, рассказывая, писать или рассказывать о том, как весело они провели вместе и что для них значит их питомец».

Поделитесь своей собственной историей о животных.

Аркетт говорит: «Некоторым детям может быть полезно читать книги о семьях, которые потеряли домашних животных, или слышать, как родители говорят о своих домашних животных, которых они имели в молодости, и о том, как они справились с потерей этих домашних животных и в конечном итоге почувствовали себя лучше. «

Источник

Ребенок и собака – общение и безопасность.

Ребенок и собака – правила общения и безопасности. Собака для детей с особенностями развития.

Ребенок и собака – общение и безопасность.

Если обратиться к статистике, можно увидеть, что собаки кусают детей достаточно часто. Происходит это, как правило, потому, что собаке не объяснили, как вести себя с маленьким членом семьи. Не создали предпосылки для безопасного общения.

Стоит поговорить об этом подробнее.

Планируется пополнение в семье. Все перестановки мебели, изменения доступа в помещения или их части следует произвести заранее. Не менее, чем за 3 месяца до рождения ребенка. К моменту пополнения семьи собака должна быть обучена всем необходимым командам. Особенно, запрещающим. Ребенок и собака должны быть подготовлены к такой встрече.

Следует заблаговременно заняться вредными привычками собаки, если они есть. Это могут быть радостные прыжки на членов семьи. Или попытки охраны каких-то вещей. Громкий лай в некоторых ситуациях. Порча упавших на пол игрушек. Если что-то можно исправить – это нужно сделать заранее. Чтобы ребенок и собака при общении не находили поводов для конфликта. Потом для этого может просто не хватить времени.

Знакомство питомца с малышом.

Для этого можно выполнить некоторые несложные правила.

  1. Хорошо выгулять собаку до приезда домой новорожденного – снизится уровень её возбуждения.
  2. Вначале пусть мама поздоровается с собакой, отдав кому-нибудь ребенка на время.
  3. Когда пёс успокоится, покажите ему малыша. Дайте обнюхать или даже лизнуть пяточку или ручку. После чего питомец должен заняться своими делами.
  4. Дайте понять собаке, что она по-прежнему любимец в семье, что она не лишилась внимания хозяина. Поэтому лучше постараться не кричать на питомца в первые дни и не создавать ему новых ограничений. Которых раньше не было. И уж тем более, не стоит наказывать питомца, если он проявит некоторое любопытство к новому члену семьи и грубо прогонять его прочь.
  5. Не должен кардинально поменяться и распорядок дня для собаки. В будущем ребенок и собака смогут иметь специально отведённое время для общих игр и общения.
Читайте также:  Продать собак или щенят хаски

Так вы сможете избежать ревности и снизить стресс появления нового члена семьи. Нужно всячески стремиться к созданию у животного положительных эмоциональных ассоциаций в связи с ребёнком. Так, можно угощать собаку тем, что не доел малыш во время кормления.

Если ребенок начал ползать или ходить.

Следует проследить, чтобы его интерес к собаке не был излишним. Скорее всего, вам нужно будет ограждать собаку от посягательств маленького проказника, чем наоборот. Собака терпеливо и долго может сносить многое, но её терпение не безгранично! Ребенок и собака должны стать друзьями, а не соперниками.

  • У собаки должно всегда быть своё место для отдыха от посягательств, для укрытия. Недоступное для малыша, лучше уединённое. Как отдельное собственное жильё.
  • При общении детей и собаки нужно просто не оставлять их без внимания. Если замечено, что пёс начал испытывать дискомфорт, лучше спокойно вывести его в другую комнату. Но не ограничивать, если он захочет вернуться.
  • Если собака с выраженным охотничьим инстинктом, следит за ребенком неотрывно, возбуждена – стоит перестраховаться. Для этого наденьте на собаку ошейник с короткой верёвкой или поводком на несколько недель.
  • Если ваша собака привыкла охранять свою пищу, игрушки – постарайтесь избежать конфликтов. Следует ограничить доступ ребенка к собачьим игрушкам. И к самой собаке во время кормления.
  • Нельзя оставлять маленького ребёнка наедине с собакой. Контроль ситуации должен быть непрерывным и постоянным.

Игры детей и собак.

Ребенок и собака должны играть друг с другом правильно, их нужно постараться обучить этому. Маленькие дети могут не знать меры в таком общении. Несмотря на то, что пёс полюбил общение и игры с вашим отпрыском. Может случиться так, что собака начнёт проявлять дискомфорт. А вот этого допускать очень нежелательно. Признаки такого дискомфорта:

  1. Попытки уйти или спрятаться.
  2. Собака прячет взгляд, отворачиваясь.
  3. Повторяющаяся зевота. Не плавная, как обычная, а резкая, как бы толчками.
  4. Участившееся облизывание. Во время стрессов слюноотделение усиливается.
  5. Выражение протеста в виде отказа сдвинуться с места.
  6. Принятие позы подчинения – ложится на спину. Следует отличать эту позы от похожей позы удовольствия, лёжа на спине. При демонстрации подчинения собака напряжена. При проявлении удовольствия – расслаблена.

Если замечены такие жесты, игры необходимо прекратить, дать собаке уединиться и отдохнуть. Если игнорировать такие сигналы – можно дождаться более жёсткого протеста в виде рычания.

Критические сигналы предупреждения.

Рычание. Не обязательно это означает агрессивное проявление. Чаще это форма предупреждения с элементами недовольства. Но и долго повторять собака вряд ли это станет. Если не предпринимать никаких мер и продолжатся домогательства, можно увидеть активный жест нападения. Пока это не укусы, но пёс может ткнуть мордой малыша. Достаточно сильно. Возможно, вызвать падение.

Стадии предупреждающих сигналов, вплоть до открытой агрессии, у разных собак длятся и меняются по-разному. Это зависит от породы собаки, её исходного дружелюбия и темперамента, от конкретной ситуации на данный момент. Влияет на скорость реакций и отношение к собаке членов семьи. Если собаку шпынять по любому поводу, наказывать за малейшие провинности – уровень стресса будет высок. Такой пёс быстрее проявит негативную реакцию на назойливые приставания малолетнего деспота. Иногда – вообще без всякого предупреждения последует укус.

Ребенок и собака — некоторые правила поведения.

  1. Никогда не повышайте голос на ребенка при собаке. Тем более, нельзя замахиваться и наказывать. Собака не должна принять такое поведение по отношению к ребенку нормальным.
  2. Щенку с самого раннего детства нужно дать понять, что рычать на ребенка недопустимо. Ни по какому поводу. А уж прикусывать его – тем более.
  3. Приучите собаку к шумным сборищам детей. Например, во время детских праздников дома. Малолетним гостям нужно объяснить, как общаться с собакой правильно. И следить за этим.
  4. Во время правильных игр, особенно на прогулках, поощряйте собаку. Детям же нужно объяснять, что питомец не игрушка. Что он требует ухода, бережного отношения, ребенок и собака должны учиться этому.
  5. Очень полезно привлечь ребенка к уходу за собакой, возложив на него некоторые обязанности. Например, расчёсывание шерсти, если собака спокойно это позволяет. Если детей двое – разделить их между обоими.
  6. Детям следует рассказать о дрессировке собак, о том, как это делать правильно. И как исключить ситуации противоположного воздействия. Например, один ребенок усаживает собаку командой, а другой при этом требует другого действия или отвлекает лакомством. При неправильных действиях пёс будет игнорировать команды обоих детей.
  7. Следует пресекать любые попытки обидеть щенка, умышленные или нет.
  8. Место щенка должно быть под запретом для посягательств детей.
  9. Научите малыша правильно оглаживать собаку, распознавать простейшие сигналы от неё. И понимать, когда можно поиграть с собачкой, а когда лучше дать ей отдохнуть. Научите малыша заботе о мохнатом друге.
  10. Ребенок и собака подвергаются регулярной дегельминтизации одновременно.

Таким образом, от вас зависит, как сложатся дальнейшие отношения ваших детей и собаки. Поэтому, чтобы обеспечить мир, нужно просто внимательно и постоянно контролировать ситуацию. И не допускать своему чаду вседозволенности. И обучать бесконфликтному общению нужно обоих.

Особенный ребенок и собака.

Бывают в семьях дети особенные. Отгороженные от окружающего мира в силу различных причин. Это может быть инвалидность, ДЦП, аутизм или другие особенности. Такому ребенку сложно найти друзей, сверстников для игр и нормального развития. В таких ситуациях ребенок и собака становятся друг для друга незаменимыми. При этом нужно понимать, что здесь важна не столько какая-то порода, сколько сама собака. И её характер, и воспитание. Дрессировка такой собаки должна не вызывать проблем. Поэтому лучше приобрести уже обученного пса, либо пройти с ним курсы канис-терапии.

И, хотя порой обычная дворняга может стать вашему ребёнку и другом, и доктором, всё же выделяют ряд пород, более подходящих для этой цели.

  1. Лабрадор. Бесконфликтная, подходящая для любой семьи порода. Легко обучается и всегда стремится очень понравиться всем членам семьи. Рекомендуется для детей с различными нарушениями развития, в том числе с аутизмом.
  2. Золотистый ретривер. Очень спокойная и дружелюбная собака, нежно привязанная ко всем членам семьи. Ребенок и собака этой породы не могут не подружиться. Отлично подойдёт для неопытных владельцев.
  3. Кокер-спаниель. Спокойная, уравновешенная порода. Ребенок и собака этой породы станут прекрасными компаньонами. Отличный защитник для ребенка.
  4. Сенбернар. Несмотря на свои внушительные размеры, исключительно нежная собака. Такой тандем – настоящие ребенок и собака-няня. Требует большего свободного пространства из-за своих размеров.

Ваш ребенок должен научиться постепенно ухаживать за питомцем по мере своих возможностей. Может, кормить её, хотя и с посторонней помощью. Может, участвовать в совместных прогулках. Обязательно играть с собакой. А собаке нужно дать понять, что ребенок – главный её хозяин. Поэтому при собаке недопустимо повышать голос на ребенка.

Такие собаки не требуют особых мер для обеспечения безопасности. Они сами по себе – источник безопасности и защиты ваших детей.

Источник