Меню

Собака кошка верные друзья

Верные друзья

Кошка и собака выросли вместе.
Кошка маленькая такая, серенькая с черными полосками..
И пёс самой благородной, дворянской породы. Так вместе и жили.

Собачка привыкла защищать свою подружку во всех столкновениях. С дворовыми собаками и бойцовыми котами. Делились и едой.
Кто что нашел, то и съедали вместе.

Так что, когда у кошечки родились три котёнка, то радовались обе мамы. Одна кошачья и одна собачья. Кошка кормила своих деток молоком, а её собачья подружка таскала ей всё,
что удастся найти на мусорке.

А потом вдвоём перетаскивали малышей с места на место, из пустого дома в разрушенный. Но это было не главное. А главное было свернуться рядышком клубочками, и облизывать малышей, переползающих с одной тёплой спинки на другую.
Счастье, я вам скажу, было такое материнское.

Кто поджёг заброшенный дом, так никто и не узнал. Может бомжи, а может хулиганы, а может просто брошенный окурок безо всякого злого умысла. Не важно. А важно то, что дом запылал как спичка, и пожарные машины примчались через пять минут. Только, вот подступиться было уже нельзя.

Пожарные стояли и просто наблюдали, как пылает заброшенный дом. Они никуда не спешили. Ведь внутри никого не было, и самое важное было просто не дать перекинуться огню на стоящие невдалеке строения.

А внутри метались кошка и собака. Они кричали и звали на помощь, как могли. Только, вот ответа не было. А посреди комнаты ползали три маленьких котёнка.

Огонь быстро подбирался и времени уже не оставалось. Надо было делать что-то срочно Прямо сейчас. Тогда собака схватила одного котёнка и бросилась через дым к ближайшему окну. А потом…

Потом на глазах изумлённых пожарных она вернулась в горящий дом, и выскочила из окна с очередным котёнком. И так ещё два раза.
Последней она вытащила дымящуюся и орущую во весь голос от ужаса кошку-маму. Котята немедленно уткнулись в её теплый животик и принялись есть. А обгоревшая собака легла рядом. Она морщилась от боли. Но улыбалась. Ведь ей удалось спасти подружку и их котят.
Пожарные посмотрели друг на друга, и вдруг им стало как-то не по себе. Так, будто они не сделали что-то очень важное.

Не сговариваясь, вся бригада бросилась к пушисто-кудлатой компании лежавшей на земле, и расхватав их помчалась к огромной красной машине.

По городу мчалась пожарная машина, распугивая прохожих и легковушки яростной сиреной. Им вслед оборачивались и говорили, что видимо на пожар спешат.
Они и спешили. Очень спешили. К вет врачу. Скинувшись по дороге карманными деньгами, и набрав довольно приличную сумму, ребята притормозили возле клиники взвизгнув тормозами.

Пробежав через приёмную, они ворвались в кабинет к врачу все вместе, протягивая ему обгоревшую собачку, кошку-маму и их трёх котят.

Короче говоря, всё кончилось хорошо и пушисто-кудлатых разобрали. Всех. По семьям. Пожарные были друзьями по жизни. А потом, когда ребята в выходные собирались все вместе на шашлыки, они приносили с собой своих питомцев. И те собираясь радостно лаяли и мяукали, облизывали друг друга и носились по полянке, освещённой солнцем.

Если статья понравилась ставь лайки, пиши комментарии,
делись ссылкой на статью с друзьями в социальных сетях.

Источник

Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ход занятия.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

— Ну а теперь откроем письмо и посмотрим что там? Письмо пришло от Рассеянного с улицы Бассеиной. Ребята вы знаете кто такой Рассеянный с улицы Бассеиной (ответ детей)

Воспитатель открывает письмо.

-Ребята да тут картинки. Давайте каждый из вас достанет по одной картинке и скажет, у кого что находится.

— Кто изображен на вашей картинке? (Кошка.)

— А на вашей картинке, ребята? (Собака.)

— На вашей картине? ( Кошка с котятами)

— А на вашей картинке? (Собака со щенятами ).

— Правильно, ребята, кошка и собака. Мы сегодня поговорим о них.

— Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)

— Правильно, ребята, к домашним.

— А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут возле человека)

— А кто же ухаживает за кошкой? (Человек.)

Скачать:

Вложение Размер
Кошки и собаки 18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Кошки и собаки наши верные друзья.»

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными. Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материал. Иллюстрация с домашними животными, просмотр мультфильма «Человек собаке друг».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришло письмо. Давайте мы его посмотрим. Но с начало послушайте загадки:

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

— Ну а теперь откроем письмо и посмотрим что там? Письмо пришло от Рассеянного с улицы Бассеиной. Ребята вы знаете кто такой Рассеянный с улицы Бассеиной (ответ детей)

Воспитатель открывает письмо.

-Ребята да тут картинки. Давайте каждый из вас достанет по одной картинке и скажет, у кого что находится.

— Кто изображен на вашей картинке? (Кошка.)

— А на вашей картинке, ребята? (Собака.)

— На вашей картине? ( Кошка с котятами)

— А на вашей картинке? (Собака со щенятами ).

— Правильно, ребята, кошка и собака. Мы сегодня поговорим о них.

— Ребята, скажите, кошка с собакой к каким животным относятся? (К домашним животным.)

— Правильно, ребята, к домашним.

— А почему кошку с собакой называют домашними животными?( Потому что кошка с собакой живут возле человека)

— А кто же ухаживает за кошкой? (Человек.)

— А кто же ухаживает за собакой? ( Человек) — У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).- Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? (Человек, хозяин).

— Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

— Кто тогда о них заботится? (Никто).

— Где же они живут? (На улице).

— Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

— Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)

— Почему? (Ответы детей)

— Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться .

— Ребята, у животных, как и у людей, бывает разное настроение.

Как можно определить настроение у кошки?

— Когда у кошки хорошее настроение, что она делает? (Хорошее. Она мяукает, мурлычет, ласкается.)

— Что делает кошка, когда злится? (Кошка урчит, фырчит, шипит, скалит зубы и дергает хвостом.)

— К такой кошке можно подходить? (-Нет.)

— А что может случиться, когда к ней подойдешь? (Она может поцарапать.)

— Как можно определить настроение у собаки? Когда у собаки хорошее настроение что она делает? (Собака бегает, лает)

— А когда собака злится, что она делает? (Когда собака злится, она воет, скулит.)

Вывод: Вот видите, ребята, у домашних животных – кошек и собак, как и у людей, бывает разное настроение.

— Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

— Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

Клыки они оскаливают во время угрозы;

При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;

Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.

Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек.

У кошки есть острые когти – которыми они карябают

Зубы – которыми они могут укусить.

Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану хозяйственным мылом, обработать рану и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

Польза домашних животных.

— А какую пользу приносит кошка? (С ней играются, она ловит мышей.)

— А какую же пользу приносит собака? (Она охраняет дом, помогает людям с ограниченными возможностями.)

— Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

— Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

— Чем можно помочь бездомным животным?

— В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

-А теперь давайте посмотрим с вами мультфильм «Человек собаке друг.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.Задачи: — закрепить знания детей о домашних животных;- воспитывать ответственность за живое существо.Ход собр.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром( домашние животные).

Конспект интегрированного занятия «Кошки и собаки — наши верные друзья&quot.

Глаза покинутой собакиМне снятся ночью… Как тут быть?Её обидеть может всякий, И даже попросту убить…Пусть человек добрее будет!Не прихоть это, не пустяк…Внимательно вглядитес.

Домашний питомец является источником тепла, ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положитель.

Занятие поможет детям правильно вести себя с животными.

Представляю вашему вниманию творческо-познавательный проект, целью которого является обогащение и углубление представлений детей о кошках и собаках, как домашних животных и друзьях человека.Фотоотчет .

Источник



Могут ли собака и кошка стать друзьями?

«Живут как кошка с собакой» — зачастую говорят об отношениях, основанных на непримиримой вражде. Однако справедливо ли это высказывание в адрес наших питомцев? Могут ли собака с кошкой быть друзьями?

Чем похожи и чем отличаются кошки и собаки?

Кошки и собаки имеют как сходство, так и различия. В чем же они состоят и как влияют на взаимоотношения?

И кошка, и собака – хищники, обладающие охотничьим инстинктом (степень его выраженности варьирует как между породами, так и внутри одной породы). Но охотятся кошки и собаки по-разному: если собаки загоняют добычу стаей, то кошка делает прыжок из засады.

И собака, и кошка защищают свою территорию от чужаков.

И собака, и кошка – одомашненные животные, которые живут рядом с нами не одно тысячелетие (впрочем, собаки были одомашнены намного раньше). В процессе одомашнивания рядом с человеком оставались животные, наиболее терпимые как к человеку, так и к другим животным. В результате одомашненные кошки и собаки приобрели инфантильные черты (то есть взрослые кошки и собаки ведут себя в какой-то мере как детеныши, что позволяет ими управлять и комфортно жить с ними).

Собаки, в отличие от кошек, по сути своей – животные социальные, для которых важна стая и взаимоотношения в ней. Кошки же по натуре одиночки, однако они готовы терпеть рядом сородичей, если нет сильной конкуренции за ресурсы и есть централизованный источник пищи (например, ее выдает человек).

И для собаки, и для кошки важна база безопасности, к которой животное прибегает, когда чувствует себя неуверенно, и которая помогает удовлетворить важные потребности. Если база безопасности есть, животные могут исследовать новую территорию и более уверенно себя чувствуют в незнакомой ситуации. Однако база безопасности для собак и кошек разная. Для собаки база безопасности – это любимый хозяин, для кошки – территория, которую она считает своей. Поэтому у кошки не так выражена привязанность, как у собаки.

У собак и кошек разный язык тела, причем некоторые сигналы прямо противоположны. И если у собаки, например, виляние хвостом чаще всего – признак дружелюбия, то у кошки это – сигнал раздражения, а поднятый хвост у кошки – сигнал дружелюбия, у собаки же – признак возбуждения и напряжения. Таких сигналов много, и подобная путаница может вызывать недопонимание и конфликты между животными.

Однако если кошка имела опыт общения с собакой в детстве (и наоборот), то чаще всего животные правильно «читают» язык тела представителя другого вида, что помогает избегать множества конфликтов.

От чего зависят взаимоотношения собаки и кошки?

На взаимоотношения собак и кошек влияет генетика, социализация и предыдущий опыт, а также возраст, в котором они познакомились, поведение хозяина и распределение ресурсов.

Что касается генетики, то собаки так называемых примитивных пород (например, маламуты или хаски) гораздо чаще воспринимают кошек в качестве добычи, чем пастушьи собаки (такие, как, например, бордер-колли или шелти).

Важно, общался ли щенок в период социализации с кошками (и наоборот) и каким было это общение. Например, если щенок выучил, что гонять кошек – это здорово и увлекательно, он будет стремиться делать это и дальше. А если он в раннем детстве спокойно общался с кошками и рассматривает их как соседей по квартире, велика вероятность, что и в дальнейшем он будет относиться к ним спокойно.

Важен прошлый опыт. Если, например, собаку сильно поцарапала кошка или кошка видела, как собаки убили ее сородича, это не будет способствовать установлению теплых взаимоотношений.

Лучший вариант возраста знакомства – это щенок и котенок, то есть два детеныша. Идеальный возраст для знакомства – до 4 месяцев. Однако шансы, что все сложится неплохо, все еще высоки, если кошке на момент знакомства с собакой меньше 6 месяцев, а собака младше 1 года.

Кого же брать первым, если вы решили завести и собаку, и кошку? Ученые провели ряд экспериментов и пришли к выводу, что лучше вначале брать котенка, а примерно через 1,5 месяца – щенка. В этом случае шанс на то, что собака и кошка подружатся или хотя бы будут равнодушны друг к другу, гораздо выше.

Чем раньше кошка и собака познакомятся, тем больше у них возможностей изучить язык другого вида, а значит, избежать недоразумений, связанных с разностью «менталитетов», и наладить мирное сосуществование.

Распределение ресурсов включает в себя, прежде всего, грамотное распределение территории. И кошка, и собака должны иметь возможность безопасно и свободно перемещаться по дому и иметь доступ к важным для них ресурсам (еда, вода, лоток, когтеточка, лежак, хозяин и т.п.)

В жизненно важных местах животные не должны пересекаться. Если вы заметили, что в помещении есть «горячие» точки, где регулярно случаются конфликты, стоит подумать над тем, как решить проблему (например, оборудовать для кошки второй ярус там, где она постоянно сталкивается с собакой).

Важно, чтобы лоток для кошки стоял там, где она не окажется в тупике при появлении собаки. Ей также важно иметь обзор на 360 градусов. Закрытый лоток в этом случае не подойдет.

Важно не допускать конкуренции за ресурсы (еду, место и внимание владельца).

Кормите кошку и собаку в разных местах. Если они конкурируют за еду и защищают ее друг от друга, кормите их под присмотром, а затем убирайте миски – по крайней мере, миску собаки, которая стоит на полу.

Если животные защищают свои места друг от друга, подумайте, почему это происходит, и предложите им альтернативу. Например, если кошка занимает место собаки, убирайте ее оттуда, но при этом подумайте, почему место собаки кажется ей более привлекательным, и оборудуйте более комфортное место на втором ярусе.

Уделяйте обоим животным достаточно времени, не культивируйте у собаки ревность по отношению к кошке.

Кошку с собакой, как ни парадоксально это звучит, познакомить проще, чем двух кошек. Ведь собака может включить в свою стаю и кота, так же, как она включила людей, а кошка часто не воспринимает собаку как конкурента, особенно если у нее есть возможность передвигаться по второму ярусу, который, конечно же, стоит оборудовать. Но, разумеется, все зависит от индивидуальных особенностей кошки и собаки.

Обязательно ли делать собаку и кошку друзьями?

Нет. Если они мирно сосуществуют на одной территории и не пытаются убить друг друга, необязательно стараться, чтобы они были друзьями. Все же эти животные слишком разные. Достаточно, если они сохраняют нейтралитет (не вооруженный).

Как понять, что собака и кошка друзья?

Если кошка дружит с собакой, она играет с ней, трется о собаку, стремится спать или сидеть рядом с ней, мурлыкает и в целом выглядит в присутствии собаки расслабленной.

Собака, которая испытывает дружеские чувства по отношению к кошке, также стремится находиться с ней рядом, заигрывает (в том числе делает игровые поклоны), обнюхивает, облизывает, виляет хвостом при встрече и выглядит расслабленной, а не возбужденной.

Важно отличать совместные игры от сражений.

Если собака и кошка играют, видно, что оба с удовольствием включаются в игру, по очереди гоняются друг за другом, а если кусаются или царапаются, то не сильно, не причиняя партнеру по игре дискомфорта.

Если же вы видите, что кто-то из животных пытается спрятаться или убежать, взвизгивает от боли, собака рычит, а кошка шипит или кричит, то, скорее всего, это совсем не игра, и такое общение лучше прервать.

Чего стоит избегать?

1. Желательно не брать возбудимую собаку в дом, где живет робкая и пугливая кошка. В этом случае для кошки гарантирован хронический стресс и последующие проблемы – как поведенческие, так и со здоровьем. А вас ждет «веселая» жизнь.

2. Не стоит брать котенка к пожилой собаке. Собаки в старости становятся довольно раздражительными, так как зачастую плохо себя чувствуют и не готовы к приставаниям юного шалуна. Пожалейте верного друга и оградите его от подобных испытаний.

3. Не лучший вариант – брать кошку в дом, где живет собака с сильно выраженным охотничьим инстинктом. Такое соседство может окончиться трагедией.

4. Не стоит приносить в дом, где живет (или планируется) собака кошку, у которой уже есть печальный опыт общения с собаками.

Источник

Родительское собрание «Кошки и собаки — наши верные друзья»

Людмила Михеева
Родительское собрание «Кошки и собаки — наши верные друзья»

Собрание «Собаки и кошки – наши верные друзья»

Цель: формировать бережное отношение к домашним животным, ответственность, милосердие.

— закрепить знания детей о домашних животных;

— воспитывать ответственность за живое существо.

Ход собрания

Ведущий: Домашний питомец является источником тепла, ласки. Оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Питомец может сплотить даже самых неразговорчивых детей. Кроме того, общение с животными снимает стресс, способствует налаживанию отношений в семье. Домашнее животное помогает ребенку познакомиться с окружающим миром, испытывать первые переживания и радости, положительные эмоции. Бережное и заботливое отношение к домашнему животному, которое проявляет ребенок, переносится им и ко всему животному миру в целом. В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки,конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени в основном проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против — домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы. И попытаться понять мотивы, то есть насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное — «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы, конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать ведь в жизни много разных ситуаций. Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими. Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали –это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.

Опасности, связанные с домашними животными. Наши с вами питомцы, хоть и называются домашними, но, однако, на самом деле по сути все те же животные. И могут представлять угрозу здоровью ребенка и вас самих. Кошки, собаки и различные представители семейства грызунов (хомячки, крысы, мыши, морские свинки) могут являться переносчиками опасных инфекций. Собаки могут получить инфекции на прогулке – съев или вдохнув опасные микроорганизмы. Кошки не менее опасны — и не нужно возмущаться – «моя мурка не ходит на улицу!». Да, не ходит, но она ходит по полу, на который вы своей обувью приносите с улицы частицы земли и различных возбудителей – от глистов до инфекций посерьезнее. Кошки и собаки лапы с мылом не моют и ходят ими по полу, а в процессе умывания облизывают лапы, занося всю эту заразу себе в рот и кишечник. Маленькие дети очень любят обниматься и целоваться с кошками или собачками, иногда они забывают мыть руки после общения с животными, так что опасность заражения хотя бы минимально, все же есть.

Ведущий: — Еще раз здравствуйте, уважаемые родители и гости! Сегодня наш праздник посвящен всем домашним любимцам. С незапамятных времен животные живут рядом с человеком в большом прекрасном доме, имя которому – Земля. Этот праздник напоминает человечеству о том, что оно в ответе за тех, кого приручило. Собаки и кошки – символы домашних животных, и поэтому наш праздник посвящен именно им. Им мы посвящаем песни и стихи. Встречайте!

(входят дети под музыку)

Ребенок 1: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать!

Ребенок 2: Есть игрушки, есть конфеты,

Есть компьютер, новый мяч,

Только кошки дома нету,

Нету кошки, хоть ты плач.

Дом без кошки – разве дом?

Словно нет чего-то в нем.

Ведущий: — Да, без кошки жить скучно!

Ребенок 3: Раз, два, три, четыре, пять…

Кошка учиться считать.

Прибавляет к мышке кошку

Кошка есть, а мышки нет.

Кот: Что за шум? Что за гам?

Кто мешает нам, котам,

Подремать на крыше?

Нет, мышей здесь не видать

Значит, можно и поспа-а-ать.

(садится на стульчик и засыпает)

Ведущий: Эй, мышата выходите,

На кота вы поглядите.

Задремал на крыше кот, тс-с-с

Ну, а мыши хоровод

Вокруг котика ведут,

ПЕСНЯ «Котя – котенька — коток»

(Кот просыпается угоняет мышей и сам убегает)

Ведущий: — А сейчас послушайте рассказ про зверя на букву «Ю»

Жил – был зверь на букву «Ю»

Чистил мордочку свою

Мама: Что за зверь на букву «Ю»?

У него пушистый хвост?

Мама: У него огромный рост?

Мама: У него густая шерсть?

Мама: У него копыта есть?

Мама: Зубы острые у зверя?

Мама: Я боюсь его тогда.

Ребенок: Этот зверь совсем не страшен

Это просто кошка наша.

Мама: Почему ж она на «Ю»?

Ребенок: Юлька кошку звать мою.

Ведущий: -Все вы знаете о том, что нужно беречь наших животных, я хочу спросить вас, а всегда ли мы, люди, бережем наших верных друзей?

У всех ли кошек и собак есть дом, заботливый хозяин?

Дети и родители:- Нет! Есть бездомные кошки и собаки.

Ведущий: -Ребята, а вам жаль бездомных животных?

Как вы думаете, почему появляются бездомные животные? (ответы детей)

Ведущий: — Правильно, ребята. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Надо помнить об этом и не давать в обиду тех, кто не может защититься сам. Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей).

(Ведущий берет в руки 2 игрушечные собачки.)

Ведущий: -Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных малышей, зовут их Шарик и Бобик.

— Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Ведущий: -Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Шарика и Бобика. А вот и строительный материал!

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

(Дети и родители из мягких модулей выстраивают будки.)

Ведущий: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Бобика и Шарика. А вот … хочет дать вам, ребята, хороший совет!

Ребенок 4: Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Ведущий: — А вот Лена приютила котенка. Послушайте.

автор: Елена Благинина

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде.

Так и быть зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Скоро стал котёнок мой

Шерсть — как бархат,

До чего ж хорош собой!

Ведущий: — Пусть никогда не случиться так, чтобы ваш друг потерял кров над головой. Я думаю вы хорошо относитесь к своим маленьким друзьям.

Ребята, а еще котята очень любят играть, шалить. И вот они потеряли перчатки…

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой:

Котята:- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Мама:- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Я вам нынче не дам пирога!

И, смеясь, прибежали домой.

Котята:- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Мама:- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Я за это вам дам пирога!

Ведущий: А сейчас вам из кусочков нужно составит животное.

(кошка, собака, попугай, хомяк)

Ведущий: Твердят будто кошки не любят собак.

Но, знайте, детишки, что это не так.

Собаки не любят котов, — это да!

А если встречают, то лают всегда.

Загонят на дерево или забор,-

Зачем, почему? – Не понять до сих пор.

Наверное, делят наш двор и еду,

И ложки, и плошки, и сковороду,

И небо, и солнце… Так как же нам быть?

Как можно собак этих кошкам любить?

Поэтому учиться Муркин «детсад»,

Как правильно шкурку кошачью спасать.

Собаки! Не хватит ли лаяться вам?

Хозяев не стоит делить пополам!

Ведущий: Послушайте песню про щеночка

— Соня нам расскажет какая история приключилась с ее щенком

Я сегодня сбилась с ног —

У меня пропал щенок.

Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась

И обедать не могла.

Соскочил щенок с дивана,

Стал по комнатам ходить,

Он увидел одеяло —

Покрываться нечем стало.

Он в кладовку заглянул —

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал,

В клей залез передней лапой,

Может быть, его украли,

На верёвке увели,

Новым именем назвали,

Может, он в лесу дремучем

Под кустом сидит колючим,

Мокнет, бедный, под дождём?

Я не знала, что мне делать.

Два часа я горевала,

Книжек в руки не брала,

Ничего не рисовала,

Всё сидела и ждала.

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог.

Не узнала я щенка?

Нос распух, не видно глаза,

И, впиваясь, как игла,

На хвосте жужжит пчела.

Мать сказала: — Дверь закрой!

К нам летит пчелиный рой.

Мой щенок лежит пластом

И виляет еле-еле

Я не бегаю к врачу –

Я сама его лечу.

Ведущий:- Влада тоже нам расскажет про щенка. Ее знакомого щенка зовут Трезор

На дверях висел

Мы оставили Трезора

И поэтому щенок

Перепортил всё, что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Под кровать загнал кота —

Кот остался без хвоста.

Отыскал на кухне угол —

С головой забрался в уголь,

Вылез чёрный — не узнать.

Перевернулся,

Чуть совсем не захлебнулся

И улёгся на кровать Спать.

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

Ведущая: — а сейчас мы проверим знают ли наши мамы и папы о домашних питомцах, а вы ребята, им помогайте

1. Его любимая фраза «Ребята, давайте жить дружно!»

2. Самое быстрое животное из семейства кошачьих? (гепард)

3. Как по-научному, называются усы? (вибриссы)

4.Какой кот говорил: «А я еще и вышивать умею и на машинке шить тоже» (кот Матроскин из Простоквашино)

5. Дуг кота Матроскина?

6. Котенок с собачьим именем?

7. Кот – герой американских мультфильмов?

8. Сколько звуков может издавать кошка? (100)

9. А собака? (10)

10. Для чего кошке усы?

Ведущий: Молодцы! Ребята сейчас споют песню про своих соседей

ПЕСНЯ «Над нашей квартирой»

Ведущий: Ну вот, ребята, мы и узнали сколько вы знаете песен и стихов про своих питомцев. Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку. Ведь они такие маленькие, хрупкие и забавные. Но самый главный итог, который мы пронесем в душе «Мы в ответе за всех, кого приручили!»

Использованы интернет ресурсы

Кошки — домашние живтоные. Коты — домашние животные. Это человек так думает про кошек. Еще Киплинг описал природу кошки, которая гуляет сама по себе. За это свободолюбие.

Тема: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи». «Знакомство с домашними животными» Конспект по теме: «Совместная деятельность детей направленная на развитие речи» «Знакомство с домашними животными» Цель: Познакомить.

Источник

Читайте также:  Корм для собак крупных пород со вкусом курицы