Меню

Ты как тот хозяин который хвост собаке

Хозяин так любил свою собаку, что отрезал ей хвост по частям.

Смысл нового закона о налоге на имущество физлиц

Депутаты выполнили поручение президента — заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин. Налог на имущество станет справедливым. С помпой депутаты-единороссы внесли и приняли поправки в закон о налоге на имущество физлиц.

С помпой, совершенно неадекватной принятым решениям.

Закон не снижает ставки налога. Не пересматривает кадастровую стоимость в сторону понижения (базу налога). Хотя как раз за это обругал налог на имущество Путин в своем последнем Послании.

Более того, закон не останавливает ежегодный рост налога. Ничего подобного. Он всего лишь замедляет его рост. Который останется по прогнозам в 2,5 раза выше инфляции.

Напомню, что налог на имущество по Налоговому Кодексу вводится не сразу в 2015 году, а кусочками по 1/5 доле в год: в 2015 — 0,2 налога, в 2016 — 0,4 и т. д. При этом не все регионы стартовали одновременно, только четверть их запустила новые правила расчета в 2015 году (Москва, конечно, в их числе), остальные отстали.

Что изменил новый закон? Он растянул «хвост» роста налога: с 0,6 до 1 налог будет расти медленнее. Для жителей «передовых» 28 регионов (через год — еще 21, через два — еще 15 регионов) налог будет расти до своего максимума не 2 года (на треть и на четверть соответственно), а в течение 5 с небольшим лет по 10% в год.

Всего-то. Вот каким боком это делает новый и в перспективе немаленький налог с людей «справедливым»?

Ну и самое последнее. Налог на имущество идет в местные бюджеты — не федеральный и не региональные. А в муниципальные, самые близкие «к земле». И Дума позволила себе быть «добренькой» за чужой счет. Ведь на федеральный бюджет это вообще никак не повлияет. Да, глава бюджетного комитета Андрей Макаров пообещал вернуть муниципалитетам «потерянные» из-за нового закона в 2018 году 6 млрд руб. Но на сегодня не определены никакие источники для этого, кто и когда якобы вернет муниципалитетам эти деньги — неизвестно.

Источник

Про собаку

Это книжка, вышедшая в 2001 году. Тексты неровные — одни лучше, другие хуже — но кладу все, из песни слова не выкинешь. Самое лучшее в книжке было — иллюстрации. Посмотреть, как это выглядит, можно здесь: http://kvant.info/poems/dog.htm

***
Моя собака — очень милый зверь,
Пушистая, похожая на лайку,
На посторонних лает через дверь
И радостно приветствует хозяйку.

Она ещё не выросла пока,
Шалит, как все — любой породы — дети,
И этого разбойного щенка
Люблю я больше всех собак на свете.

***
Мы гуляли в осеннем лесу
И несли в рюкзаке колбасу.
Неожиданно вышел из чащи
Страшный хищник,
сердито рычащий:
Зубы острые, словно иголки,
Шерсть лохматая дыбом на холке,
Царапучие когти на лапах,
Нос нацелен на лакомый запах.
Заворчал и присел под кустом,
Осторожно виляя хвостом.
Победили мы хищника лаской:
Мы его угостили колбаской,
Почесали по сытому пузу
И из леса уехали с грузом.
Зверь у мамы за пазухой спал
И во сне потихоньку вздыхал.

А теперь он в квартире живёт,
На закуску ботинки жуёт
И по-прежнему грозен — однако
Вырастает из зверя собака.

***
Если нашу маленькую Буську
Почесать по толстенькому пузику,
То собака грозная и страшная
Сразу вспомнит, что она домашняя.

***
Уши стелются над полом,
Хвост закручен крендельком —
Как прекрасно быть весёлым,
Разыгравшимся щенком!

Хорошо без всякой цели
Землю лапами копать
Или встретить спаниеля
Да за уши оттрепать!

Палки грызть, футболить мячик,
Всё сметая на пути,
Спать, свернувшись, как калачик,
И во сне расти, расти!

***
Она заснула на моей подушке:
Расслабленно распластанные ушки,
Пушистый хвост укутал сонный нос,
Чтоб не добрались ветер и мороз.

Зима бушует где-то за окном,
Зиме не проползти в уютный дом,
Но снегопад шуршит в собачьем сне,
И спинка прижимается ко мне.

Конечно, надо бы её прогнать:
Ишь, мода — занимать мою кровать!
Но до того сейчас люблю её,
Что уступаю лежбище моё.

***
Оставлен на столе кусок
Душистой колбасы.
А под столом сидит щенок —
Топорщатся усы.

Хозяйка, кажется, ушла,
Пора кусок украсть!
Но дотянуться до стола
Пока не может пасть.

Ну ничего, я подрасту —
Большой, как датский дог,
Возьму любую высоту
И съем любой кусок!

***
Воскресенье. Лень вставать,
Бросив тёплую кровать.
Спать бы крепко, как бревно,
Целый день сегодня, но
Может обнаружиться
В коридоре лужица.

***
Знаешь, что
такое пёс?
Это нос!
И, конечно, уши,
Чтобы слушать!

Ветер весточку принёс —
«Кто там?» — спрашивает нос.
Отвечают уши: «Друг!» —
Хвост описывает круг.

Если ж кто-то незнакомый
Оказался возле дома,
Раздаётся громкий лай:
«Вор! Гони! Держи! Хватай!»

*** Хозяева уходят.
Куда они идут?
Небось по лесу бродят
И палочки грызут.

И носом снег копают,
И лают на чужих,
Друзьям хвостом виляют,
Обнюхивая их,

И затевают драки,
Гоняют голубей.
Покуда их собаки
Дежурят у дверей.

***
На кусте ворона: «Кар. » —
Холодно бедняжке.
Изо рта морозный пар
У моей дворняжки.

Битый час я на дворе
По сугробам вязну.
Коченеют в январе
Ноги безобразно.

Мы, хозяева собак,
По любой погоде —
В бурю, ветер, дождь и мрак
На прогулки ходим.

И не деться никуда —
Такова судьбина:
И в жару, и в холода
Писать хочет псина.

***
На коротком поводке
У хозяина в руке
Я шагаю, как большая,
От соблазнов вдалеке.

Вот бежит соседский пёс,
Невоспитанный барбос.
Он вчера меня обидел:
Из-под носа кость унёс.

Из подвала вышел кот,
Толстый, будто бегемот,
Видит — я не на свободе —
И вразвалочку идёт.

А под куст залез балбес —
Длинношёрстный пекинес,
Очень склочная собачка,
Несмотря на лёгкий вес.

Если б только не рука
На конце у поводка,
Задала б я им. да ладно,
Пусть побегают пока.

***
Мальчишки бегают с мячом,
А я — как будто ни при чём!
Я тоже поиграть хочу!
Я быстро мячик покачу,

Всех футболистов обыграю —
Кого кусну, кого облаю,—
Влечу в ворота, лягу здесь
И попытаюсь мячик съесть.

Пустите, очень вас прошу!
Не то за пятку укушу.

***
Услышав команду «Ко мне!»,
Не стоит бежать без оглядки:
Возможно, сухарика нет
И точно нет косточки сладкой.

Прикинуться можно глухой,
Слегка поглупеть на минуту:
Какой-то собаке плохой
Хозяйка кричит почему-то!

И злится, кого-то браня,
И так выражается скверно.
Конечно, зовут не меня:
Ведь я-то хорошая, верно?

Но как я мила и умна
И как я послушаться рада,
Когда мне с командой дана
Хотя б небольшая награда!

***
Откуда на стуле
Такие зарубки?
Собачка точила
Растущие зубки.

Читайте также:  Бронхиальное дыхание у собаки

Откуда слюнявые
Щепки-объедки?
Собачке понравился
Вкус табуретки.

Откуда обрывки,
Откуда клочки?
Собачка о тапку
Чесала клычки.

Довольна, сидит,
Озирается гордо,
И светится счастьем
Нахальная морда.

***
Входишь в дом — собака скачет,
Полон счастья взор собачий,
Хвост — пропеллер, пасть — в улыбке,
Мех блестит на спинке гибкой,
Буся — добрая душа
И собою хороша.

Но над сладкой костью
Буся пышет злостью:
«Ну-ка, руки прочь! Не трогай!
Проходи своей дорогой!»
Съест — и сразу подобреет,
Ляжет спать у батареи,
Сытая, счастливая,
Самая красивая.

***
У бабушки медали,
У дедушки медали,
За отдалённых предков
Поместья отдавали.

И вот шагает чудо,
Укутано в попонку:
Малейшая простуда
Уморит собачонку.

Моих же маму с папой
Не знаю я сама.
Зато здоровы лапы,
Немного есть ума,

Зато густая шуба,
Отменное чутьё,
В порядке уши, зубы
И зрение моё!

Темно происхождение,
И родословной нет,
Но с полным уважением
Собачье окружение
Относится ко мне!

***
Выхожу на крыльцо,
Светит Солнце в лицо —
В меховую пушистую мордочку.
Вдруг гляжу — по стене
Рыжим боком ко мне
Лезет кошка в подвальную форточку!

Я охочусь за ней
Вот уж несколько дней,
Предвкушая такое свидание.
Я кидаюсь стремглав,
Раздаётся мой «гав»,
Зубы клацают, но — с опозданием.

Не везёт — пятый раз!
Снова скрылась из глаз
И шипит из укрытия злобненько.
Не ликуй, рыжий враг,
Это я просто так,
По-приятельски, лаю на дворника!

***
Хозяйка что-то пишет,
Перо скребёт листок.
Я подберусь поближе
И лягу возле ног.

Вздохну, глаза закрою,
Слегка махну хвостом,
В довольстве и покое
Забуду мирным сном.

И, почесав мне пузо,
Хозяюшка моя
С улыбкой скажет: «Муза. »
Я знаю: это я.

Источник



Осенний марафон

Точность Выборочно проверено

«Осе́нний марафо́н» — фильм Георгия Данелии по сценарию, написанному Александром Володиным на основе своей одноимённой пьесы. Вышел на экраны в 1979 году.

Цитаты [ править ]

  • А что природа делает без нас?
    Кому тогда блистает снежный наст?
    Кого пугает оголтелый гром?
    Кого кромешно угнетает туча?
    Зачем воде качать пустой паром?
    И падать для чего звезде падучей.
    Ни для кого? На всякий случай?
    [стихи Александра Володина]
  • — Mornin’. Ви готов?
    — Just a moment. Доложу жене.
  • Аллё? Аллё! Ну что вы там молчите и дышите? Хоть бы мяукнули.
  • — Простите, я не понимаю.
    — А… это я ему.
    — Это она мне!
  • Да, купи цветы. Секретарше.
  • — Насколько я помню, у Достоевского сказано: «За кого ты себя почитаешь, фря ты эдакая, облизьяна зелёная?» У вас правильно: «грюн эпе» — обезьяна. А у него же «облизьяна». Сленг.
    — Андрей, я думал, что «облизьяна» — это неправильная печать.
    — Нет, это правильная печать.
  • — А она тебе изменяет?
    — Кто? Варвара?!
    — Эн Е твоя! Варвара…
    — А… По-моему, нет.
    — А что же она тебе тогда, интересно, коричневыми нитками пуговицу пришила?
  • — Надо будет ночью посидеть.
    — Посиди, посиди. Чем по бабам бегать. В нашем возрасте.
    — По каким бабам?
    — Ленинград — город маленький, Андрей Палыч.
  • Дядя Коля! А правда, когда Андрей Палыч ест, он на кролика похож?
  • Я же понимаю, что там ничего нельзя, а здесь — всё можно.
  • — Иди, иди.
    — Никуда я не пойду!
    — Иди! Тебя ждут — и иди!
  • — Ну что, я не могу с больным человеком посидеть, не имею права что ли?
    —Не знаю, не знаю я твоих прав и знать не хочу!
  • — Вот сейчас звякну и скажу, что задержусь.
    — Не громко, пожалуйста! А то дядя Коля не знает, что ты семейный у нас.
  • — Вы что, в туалет хотите. Проходи, не стесняйся.
    — Спасибо.
  • — Андрей Палыч. Может, руки хотите помыть? Там полотенце-то чистое!
    — Спасибо.
  • Немедленно повесь занавески и вернись в институт!
  • Маленький раскардаш.
  • Ты как тот хозяин, который свою собаку очень жалел и отреза́л ей хвост по кускам.
  • — И шьёт.
    — Да.
    — И готовит.
    — Да.
    — И печатает.
    — Да.
    — И стирает.
    — Да.
    — И спасает.
    — Да.
    — И мучает.
    — И лю-юбит! Где ты ещё себе такую найдёшь?
  • — Что, очень плохо, да?
    — Ну почему?
    — Ну ты же всё повычёркивал.
    — Ну, мелочи кое-какие… Например: «Коза кричала нечеловеческим голосом». Это я не мог оставить.
    — Ну а каким?
    — Да никаким. Просто кричала.
  • — Бузыкин, хочешь рюмашку?
    — Не-е.
    — А я люблю. Когда работаю. Допинг.
  • Всё, погиб! Пускаю пузыри!
  • — Прибыли в Советский Союз?
    — Прибыл, да.
    — Надолго?
    — Надолго, но скоро уезжаю.
  • Русская водка. Водка! Им нравится.
  • Это чистый хлопок. Это дорого.
  • Василий Игнатьич, продай её [куртку] мне. Она тебе всё равно мала.
    — Палыч, не могу. Извини, не могу. Я б тебе так отдал. Жена видела, подумает — пропили.
  • Ну, Палыч, ну сам же время тянешь.
  • — Вино утром вредно.
    — Всего по 150. А разговору… Чистая формальность.
    — Выпейте, Билл. Он всё равно заставит.
  • Тостуемый пьёт до дна.
  • Я за вас выпил, значит, вы тостуемый.
  • Я до дна, и вы до дна.
  • Такой у нас порядок.
  • Спасибо, я всё.
  • — Василий Игнатьич, оставь! Ну что ты насел? Видишь, человек не привык. Я же выпил. Нет, все народы мира должны с ним пить!
    — Профессор! Я обижусь…
  • Нолито. Не обратно же выливать, Палыч? Ну что он о нас подумает?
  • Ладно, только учти, последняя.
  • Тостующий пьёт до дна.
  • Я пошёл работать.
  • Та́к у нас не положено, Палыч!
  • Теперь надо посидеть.
  • Хорошо сидим!
  • Я сегодня утром уже корзину грибов нарвал.
  • А ты всё спишь, лентяй.
  • Съездил бы за грибами.
  • Пол-литра бы купил, рюмочку налил, и грибочек один!
  • И жена у тебя за грибами не ходит…
  • Плохо он воспитывает свою жену. Я тебе, Палыч…
  • — А вот у вас за рубежом грибные леса есть?
    — За рубежом грибных лесов нет.
  • Грибные леса везде есть.
  • Ладно, можете не торопиться.
  • Что-нибудь придумаем взамен.
  • Только что со Скофилдом делать?
  • Ведь та же петрушка получится.
  • Скофилд — это моё.
  • Да нет, это не так.
  • Бузыкин, я перепечатала.
  • «Горестная жизнь Плута». «Земля была беспорядочно замусорена, уродлива: консервные банки, клочья газет, мотки проволоки валялись на ней. Между чёрными покосившимися столбами были протянуты верёвки, на них висело серое бельё. Старик в белой одежде внимательно вглядывался…»
  • — Туда и обратно. Всего и делов-то!
    — Всево — и делоф — то!
  • Туберкулёзный санаторий, но это не опасно. Вон врачи работают — и ничего!
  • Не тот лес, не тот. На машинах понаехали, ханурики дешёвые, все грибы подмели.
  • Палыч, ты в компании пришёл — в компании и уйдёшь.
  • — Василий Игнатьич, вот вы волевой цельный человек. Вы, Билл, тоже волевой и цельный. Но я тоже волевой и цельный человек, и меня голыми руками не возьмёшь. Я прошу вас привыкнуть к этой мысли. Счастливо оставаться!
    — Очень бистро. Я не понял.
  • — Перестань хотя бы клацать, когда с тобой разговаривают.
    — Андрей Палыч, вы простите, я работаю. Я иногда подрабатываю.
  • — Они уезжают.
    — Куда?
    — На остров Жохова. Восьмая станция.
    — А где этот остров Жохова?
    — Недалеко от Северного полюса.
  • Вчера после грибов пообедали — не хватило. В гастроном — не хватило. Опять поехали, а там эти… дружинники. Я говорю: «Да вы что? Профессор из Дании!» А они ржут. Он в ватнике… Я ж ему свой ватник подарил.
  • — Андрей, там было много нових слов. Я запомнил. Это может быть интересно.
    — Да-да, конечно!
    — Андрей, я — алкач?
    — Алкач, алкач…
    — Андрей, а ви — ходок.
    — Ходок, я ходок.
  • А полы тебе помыть не требуется? А то я вымою! Ты свистни!
  • А вот руки́-то я вам не подам!
  • Хартия переводчиков, товарищ Лифанов, гласит, что перевод в современном мире должен содействовать лучшему взаимопониманию между народами. А вы своим… лепетом… будете только разобщать.
  • — Андрей, дом, где я спал, как называется? Трезвевател?
    — Вытрезвитель.
  • — Про меня трёпу не было?
    — Был!
    — Чего сказали?
    — Сказали, что ты портвейн с водкой мешаешь!
  • Я говорил ему, а он: «Коктейль, коктейль!» Хиппи лохматый!
Читайте также:  Не будите спящую собаку яковлев басов

О фильме [ править ]

У меня было в жизни два потрясения. Первое — это я сам, и о нём я снял «Не горюй!». А второе — это ты, и о нём я снял «Осенний марафон». И выше этого мне никогда не прыгнуть. [1]

Первый советский фильм мужских ужасов. [2]

Источник

Ты как тот хозяин который хвост собаке

Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Собака благоговейно смотрела на неё.

2) Та взяла — просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. Так они и скрылись за углом.

3) Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

4) Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина.

5) Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(1)Метрах в пяти от огромного офисного здания на обледенелом грязном асфальте стояла на трёх ногах худая бездомная собака со слезящимися глазами и кого-то высматривала в дверях. (2)Больная нога, видимо, мёрзла, и собака, прижимая её к животу, невольно приседала.

(3)Выражающим муку, загнанным взглядом она равнодушно провожала одних, заискивающе виляла хвостом перед другими, третьи бросали ей что-то вроде: «Ну что, Жучка?» – и её глаза загорались надеждой. (4)Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались, и её слезящиеся глаза тухли, и она опять приседала, поджимая под себя больную ногу.

(5)И я понял, что она никого не ждёт, а выбирает себе хозяина. (6)Бездомная жизнь, без сомнения, была ей уже невмоготу, и она выбирала хозяина. (7)Она дрожала от холода, была голодна, и глаза её, худое тело, хвост умоляли: «Ну, посмотрите на меня кто-нибудь, ну, возьмите меня кто- нибудь, а я отвечу вам такой любовью. » (8)Но усталые люди шли дальше. (9)Бедная собака порывалась идти то за одним, то за другим, даже делала несколько шагов вслед, но тут же возвращалась.

(10)Она остановила свой выбор на молодой женщине, такой же усталой. (11)Женщина скользнула взглядом по собаке и прошла мимо, но собака пошла за ней, сначала неуверенно, потом решительно и безоглядно.

(12)Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше. (13)Собака легла и положила голову на лапы. (14)Она уже не ласкалась униженно, она просто ждала, не сводя с женщины глаз.(15)Женщина что-то сказала ей, и собака завиляла хвостом и почти на брюхе подползла к её ногам.

(16)Женщина достала из сумки булку, положила её перед собакой, но та не ела, глядела в глаза женщине: она понимала, что от неё хотят отделаться подачкой.

(17)Тогда женщина опустилась на корточки и погладила её по голове, протянула ей булочку, и собака начала есть, то и дело поглядывая на женщину: она боялась, что та уйдёт. (18)Женщина всё гладила собаку и что- то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине. (19)Потом достала из сумки ливерный пирожок, положила его перед собакой и быстро, не оглядываясь, пошла.

(20)Собака, оставив недоеденный пирожок, побежала за женщиной, заскулила, та растерянно остановилась.

– (21)Ну, что мне с тобой делать? – почти со слезами спросила женщина.

(22)Собака благоговейно смотрела на неё.

(23)Женщина вынула из сумки конфету, положила перед собакой.

(24)Та взяла – просто из вежливости, чтобы не обидеть, чтобы не спугнуть своего счастья, и уже уверенней побежала за женщиной. (25)Так они и скрылись за углом. (26)Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину.

* Чванов Михаил Андреевич (род. в 1944 г.)российский писатель, публицист, директор мемориального дома-музея С.Т. Аксакова.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой.

2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина.

3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки.

4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина.

5) Женщина давно мечтала о собаке.

1) Сначала собака не стала есть предложенную женщиной булочку, потому что считала это подачкой. — Подтверждается предложением 16.

2) Прохожие жалели собаку, искали её хозяина. — Противоречит предложению 4.

3) Собака почувствовала доброту женщины, поэтому выбрала её себе в хозяйки. — Может быть подтверждено предложениями 17−18, 21. Подтверждение это вытекает из содержания текста.

4) Ухоженная собака ждала на улице своего хозяина. — i>Противоречит предложению 1.

5) Женщина давно мечтала о собаке. — i>Противоречит предложениям 10−12.

В предложениях 12–16 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.

Фразеологизм — устойчивое сочетание, обладающее неделимым смыслом и извлекаемое из нашей памяти в готовом виде.

Не сводя глаз (предложение 14).

Ответ: не сводя глаз.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания писателя Корнея Ивановича Чуковского: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Читайте также:  Как называется профессия человека который выгуливает собак

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. »

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Какого человека можно назвать добрым?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.1 Префиксом, или приставкой называется значимая часть слова, находящаяся перед корнем или другой приставкой и используемая для образования новых слов или разных форм одного и того же слова. Приставкам несвойственна закрепленность за определёнными частями речи в связи с большой степенью отвлечённости и универсальности выражаемых ими значений. Присоединение приставок к основам разных слов не меняет коренным образом их значения. Приставки придают этому значению новые смысловые оттенки. Подтвердим это примерами из текста Михаила Чванова.

Так, в предложении 1 глагол «высматривала» имеет в своем составе приставку вы-, которой свойственно обобщенное значение «движения изнутри». Неслучайно автором использовано это слово. Для собаки главным в жизни стал поиск хозяина, она вся сосредоточена на этом поиске, поэтому не просто смотрит на проходящих мимо людей, она высматривает, словно заглядывая в каждого: годишься ли ты? пожалеешь ли?

В предложении 6 в слове «бездомная» приставка без- указывает на отсутствие того, что обозначено корнем: собака без дома – она бездомная – опять новый оттенок значения слова, причём, меняющий это значение до противоположного.

Таким образом, нам удалось подтвердить примерами, что приставки вносят дополнительные оттенки значений. Поэтому с уверенностью можно сказать, что прав был Корней Чуковский, утверждая: «Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла».

15.2 «Почему из сотен других собака выбрала именно эту женщину. » Так заканчивается текст Михаила Чванова. Этой фразой автор приглашает читателя задуматься о том, как в проходящей мимо женщине собака смогла «разглядеть» свою, как сердцем почувствовала в ней своего хозяина.

Усталая женщина не собиралась изначально как-то особенно проявлять жалость к брошенному, измученному животному. Об этом говорится в предложении 12: «Женщина случайно оглянулась, увидела собаку, сразу преданно завилявшую хвостом, но тут же пошла дальше». Однако она не смогла пройти мимо бездомной собаки. Пожалела её: «Женщина всё гладила собаку и что-то тихо и печально говорила так же печально вздрагивающей животине» (предложение 18). Зачем ей это понадобилось? Просто она неравнодушный человек, в ней заложены очень важные качества – сострадание и доброта. Собака сердцем почувствовала это.

Сколько людей прошли мимо собаки, брезгливо отворачиваясь, делая вид, что не заметили? В предложении 4 нарисован портрет прохожего, каких тысячи ходят по нашим улицам мимо брошенных животных: «Но машинально заметившие её уже забывали о ней и равнодушно уходили или брезгливо отмахивались…» А ведь если сегодня таким людям оказалась безразлична судьба собаки, завтра они пройдут мимо беды ближнего, просто потому, что у них нет желания заниматься чужими проблемами, да ещё и оправдают это своей занятостью или, что ещё печальнее, чужими просчётами. Собака на своём веку, видимо, таких немало повидала, вот почему она равнодушна к ним, в них не найти опоры.

Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь – важные проявления доброты. Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

15.3 Доброта — это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому-либо. Добрые люди отзывчивы и способны дарить окружающим заботу и любовь, не требуя почестей или вознаграждения. При виде несчастья доброе сердце огорчается и появляется потребность оказать помощь советом, делом, сочувствием. На мой взгляд, доброта — это одно из незаменимых качеств человека, ведь без добрых поступков, идущих от сердца, человек перестанет быть Человеком.

Пройти мимо голодного, бездомного животного могут многие. И многие так и делали, бросая на несчастное животное мимолётный взгляд или даже брезгливо морщась. Почему же из людей лишь одна — усталая молодая женщина с печальным голосом и грустными глазами — не просто поделилась пирожком, а и увела собаку с собой? Да, совершенно очевидно: собака её выбрала и уже смотрела так благоговейно, как смотрят на будущего хозяина. Молодая женщина не смогла уйти, видя эту преданность. Её глаза наполнились слезами, а доброе сердце — жалостью. Поступок женщины, уводящей за собой собаку, говорит о том, что она — добрый, отзывчивый человек, которому больно от чужого несчастья, и поэтому пройти мимо не могла и не может.

«Собаки не ошибаются»,— повторял хозяин маленькой собачки Янки, когда на пороге его квартиры возник совершенно незнакомый мальчик, а щенок, недоверчиво относящийся ко всем, кинулся вдруг на руки к Валерке и приник, преданно дыша и облизывая лицо мальчика. Никто в доме не поинтересовался, почему так часто слышен протяжный и жалобный вой из этой квартиры..Кто-то хотел избавить дом от собаки; друг Валеры, Юра Хлопотов, строил фантастические планы по спасению щенка, но никто, никто, кроме Валеры, не пришёл и не узнал, что происходит. А он пришёл не только узнать, но и предложить свою помощь. Так в руках шестиклассника оказались ключи от квартиры, ведь инженер Молчанов был абсолютно уверен: Валерка— хороший, честный, добрый человек и непременно выполнит своё обещание.

Народная мудрость гласит: «Худо жить тому, кто не делает добра никому». А это значит, что если мы хотим жить хорошо, то творить добро нужно. И тогда непременно наше добро, отданное кому-то, непременно вернётся к нам, окупится сторицей и будет далее шествовать по миру. И пусть цепочка добрых дел не прерывается никогда!

Источник