Меню

Живопись с изображением собак

Самые любимые собаки в живописи

Какие псы, щенята, дворняги и бульдоги в искусстве — наши любимые? Оглашаю список картин, составленный с помощью моих читателей.

(Листайте галереи, чтобы увидеть целиком картины, из которых взяты фрагменты с собачками, и прочитать их полное название).

Любопытный факт: у аристократов мода на эту собаку идет еще со времен короля Франциска I (16 век).

Федор Решетников, 1952
дворняга (?)

Любопытный факт: подобно тому, как мишки у Шишкина дописаны Савицким, говорят, что в «Опять двойка» собака тоже не авторская, а написана Аркадием Пластовым.

Кранах, 1514
предположительно — модно побритая малая львиная собака

Любопытный факт : это одна из старинных пород ручных собачек, она известна с 15 века, и постоянно присутствует в произведениях искусства как аксессуар богатых.

Гейнсборо, 1777
померанский шпиц

Любопытный факт: Гейнсборо нарисовал отдельный портрет собак своего друга Абеля как гонорар за то, что тот учил его музыке.

Брюллов, 1832
левретка

Любопытный факт: изящные левретки — такая старинная порода собак, что их изображения находят и в Древнем Египте, и Помпеях. И, конечно, это тоже атрибут роскоши.

Тициан, 1538
континентальный той-спаниель

Любопытный факт: считается, что собачка в этой картине символизирует верность (супружескую), а само полотно написано к свадьбе.

Кустодиев, 1922
французский бульдог

Любопытный факт: для картины пса заставляли позировать специально, ему показывали кошку, и он настораживался, становился в стойку и внимательно смотрел в нужную сторону. Своих бульдогов (их было много) Шаляпин вообще обожал и таскал с собой на гастроли всю свору.

Э. Г. Ландсир, 1831
ландсир

Любопытный факт: картина называется «Достойный член гуманного общества» и изображает пса, который спас 23 утопающих людей за 14 лет. Эта порода собак была впоследствии названа в честь этого художника.

Серов, 1903
французский бульдог

Любопытный факт: все члены семьи Юсуповых позировали Серову с животными — мама Зинаида со шпицем, папа Феликс с белым конем. Кроме брата Николая, он один — и его портрет вышел самым неудачным.

Михаэл Сова, 2001 (?)
некая мелкая собачка

Любопытный факт : сюрреалистическая картина создана специально для знаменитого фильма «Амели».

Хотите показать свои любимые картины про собак или просто обсудить эту подборку — загляните в комментарии в моем блоге здесь .

Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал , у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня инстаграмм есть, про красивое искусство.

Источник

Верные четвероногие друзья: Портреты братьев наших меньших в мировой живописи

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Роль собаки в истории развития человечества и в истории живописи в разные эпохи

Изображения собак встречались еще в наскальных рисунках первобытных людей, а это было около 4500 лет до нашей эры. И что примечательно, изображались первые собаки весьма схематично и лишь отдаленно напоминали образы современных собак. Лишь в живописи Древнего Египта у изображаемых на­чинают появляться знакомые черты. В то время образ собаки в живописи носил сакральный смысл – с собачьей головой изображался бог загробного мира Анубис.

В Римской империи роль собаки заключалась в охране жилища. Став домашним животным, собака стерегла иму­щество и помогала на охоте, всегда была готова исполнить любое прика­зание своего хозяина, верная и всецело ему преданная. Изображали собак в своем большинстве могучими, грозными псами, которые и близко не подпу­скали к дому чужаков.

Позже, вплоть до самого Средневековья, собаки исчезли с полотен художников.Такое отношение к ним было обусловлено сложившимся в обществе мнением о собаках как существах злобных, агрессивных и вечно голодных, пожирающих различную падаль.

И что уж говорить о мусульманах, у которых собака считалась нечистым животным, олицетворяющим силы зла и смерти. В странах Азии к собаке относились и до сих пор относятся своеобразно: то почитают, то презирают, то считают божеством, то. кулинарным блюдом.

Но как бы там ни было в средние века отношение к собаке кардинально поменялось. Четвероногий друг вновь появился на кар­тинах и гравюрах, правда, чаше всего в сво­ре. Живописцы изображали сцены охоты королей в сопровождении несколь­ких псов, хоть на самом деле числен­ность королевских стай порой доходила до 1000 особей.

И невзирая на то, что живопись была реалистична, не всегда можно было распознать породу собаки, которая изображалась. Хотя каждый тип собак имел свое предназначение. Так, к примеру, гончие использова­лись лишь для нахождения и преследова­ния зверя. Легавые участвовали в соколиной охоте, а до изобре­тения огнестрельного оружия их использо­вали для охоты с сетью.

В эпоху Возрождения в живописи собака уже представлена другом чело­века и его компаньоном. На полотнах появляются небольшие левретки и прочие карликовые собаки, ластящиеся к своим хозяйкам, развлекающие их, сидящие у ног или на коленях, благосклонно принимающие от хозяина проявления нежности и любви.

Читайте также:  Активированный уголь при глистах собаке

Пик популярности собак во времена Ренессанса зашкаливал. Каких их только не изображали на картинах 16 века: от крошечных живых игрушек и изящных левреток до псов внушительных размеров. Собака и человек очень сблизились. И типичной была сцена того времени: уст­роившись в ногах собравшихся за столом гостей, собака поедает объедки с празднично­го стола.

Отныне к собакам относятся как к настоящим товарищам, и живописцы всех стран пишут с них портреты. Особенно трогательны и интересны работы выполненные с маленькими детишками.

К концу 17 столетия, количество пород основательно возрастает, особенно маленьких размеров, так как интерес к охотничьим собакам немного поугас. В особенном почете стали спаниели, полюбившиеся сильным мира сего. С течением времени любовь к собакам достигла такой силы, что им уже посвящали отдельные полотна. А некоторые художники и вовсе начали специализироваться на изображении животных, став анималистами.

Впечатляет реалистичность изображения собак с точки зрения анатомии и выразительности: присущие каждой породе позы и мимика достоверно взяты с натуры. Иногда картины были специально созданы для увековечения памяти животного. Как правило, это были любимцы монархов и состоятельных людей.

В 19-20 веках королевские стаи крупных охотничьих собак на художественных полотнах уступают место в основном животным-компаньонам, а также пастушьим и сторожевым собакам. Манера изображения четвероногих любимцев склоняется к сен­тиментальности.

Однако свое творчество посвящали собакам не только мастера кисти, а поэты и писатели. Им посвящено множество чудесных поэтических строк, которые в полной мере отражают их сущность и значимость для человека.

Приходишь вечером домой — разбит, уставший и голодный.
Переступаешь свой порог, ногой нащупав пол холодный.
Нет настроения, нет сил, бросаешь сумки обречённо —
И вдруг, как вихрь, под ноги ком несётся и моргает сонно.

Два уголька горят от счастья, и хвост мелькает, как стрела.
И забываешь про ненастье, про все заботы и дела.
Протянешь руку — и прижмётся холодный, мокрый нос к руке,
И сердце радостно забьётся, и кровь пульсирует в виске!

Как хорошо, что есть на свете такие верные друзья.
Они наивные, как дети, их обижать никак нельзя.
Ведь им претят людские страсти, предательство и суета.
Им не нужна погоня к власти, и жажда денег им чужда.

Уж если любят — без корысти, уж если служат — от души.
Большие доги и мастифы, ротвейлеры и малыши —
Все, независимо от роста, от возраста и от пород —
Наверно, скажем очень просто, что это весь собачий род.
И, может, всё же прав поэт? Не верится, что это враки —
Чем ближе узнаёшь людей, тем больше нравятся собаки…

Так или иначе, собака была и остается неиссякаемым источником радости и вдохновения не только для хозяев, а и для многих мастеров анималистической живописи. И любовь к ним со стороны всего общества возрастет с каждым годом.

Генриетта Роннер-Книп — бельгийская художница-анималистка, посвятившая более 30 лет написанию портретов котов и кошек, свою карьеру начинала с живописи собак.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник



15 блестящих произведений известных художников, вдохновленных собаками

Никто не может устоять перед очарованием собак. Ни вы, ни мы, ни даже такие гении как Пабло Пикассо и Фрида Кало. На самом деле многие великие художники вдохновлялись своими питомцами, некоторые из которых даже стали героями настоящих шедевров. Встречайте топ-лист художников и их работ, вдохновленных собаками. Каждое произведение – это дань любви художника к своему питомцу и показатель чувств, которые мы все испытываем к нашим четвероногим друзьям.

1. Дэвид Хокни и его таксы. С 1995 года современный художник Дэвид Хокни нарисовал сотни портретов своих спящих и играющих такс Стэнли и Буджи. Хокни писал: “Я не собираюсь извиняться за обыденность сюжета… эти два прекрасных маленьких существа мои настоящие друзья”. Картины с Буджи и Стэнли были опубликованы в 1998 году в книге “Собачьи дни Дэвида Хокни” (“David Hockney’s Dog Days”).

2. Джефф Кунс – “Щенок”. Джефф Кунс наиболее известен благодаря своим масштабным репродукциям повседневных предметов. Но в 1992 году он создал 13-метровую скульптуру Вест-хайленд-уайт-терьера, сделанную из нержавеющей стали, почвы, геотекстиля и живых цветов. После нескольких переработок, Щенок нашел свой постоянный дом на террасе Музея Гуггенхайма в Бильбао Испании.

3. Мозаика “Осторожно, злая собака” в Помпеях. Эта мозаика была обнаружена в Доме трагического поэта в древнеримском городе Помпеи. В нижней части мозаики расположена надпись “Cave Canem”, что в переводе с латыни означает “Остерегайся собаки”, или в более привычном для нас виде – “Осторожно, злая собака”.

4. Норман Роквелл – “Отцовская гордость”. Норман Роквелл часто включал собак в свои культовые сцены американской семейной жизни. Его собственная собака, дворняжка по имени Питтер, иногда присоединялась к нему в мастерской, когда он рисовал. Роквелл советовал художникам рисовать четвероногих друзей “также бережно и внимательно, как вы рисуете людей”.

Читайте также:  Хорулон инструкция по применению для собак

5. Энди Уорхол и такса Арчи. После того как в 1973 году Энди Уорхол завел себе таксу по имени Арчи, они стали неразлучны. Художник повсюду брал любимца с собой – на выставки, в свою студию и даже в рестораны, где Арчи сидел у него на коленях под салфеткой (чтобы не привлекать внимание ресторанных инспекторов и, вероятно, иметь возможность стащить немного еды). Уорхол был настолько привязан к своему питомцу, что один раз даже отказался от поездки в Лондон без него. Арчи был чем-то вроде альтер-эго художника: на интервью Энди Уорхол переадресовывал своему питомцу неудобные вопросы.

6. Франц Марк – “Собака, лежащая на снегу”. Согласно данным музея Штедель во Франкфурте-на-Майне эта картина, на которой изображена собака самого Франца Марка по имени Рути, стала самой популярной картиной музея в 2008 году. Примерно в 1911 году, когда эта работа была закончена, Марк решил сосредоточиться на изображении животных, потому что считал их единственными искренними существами в развращенном мире.

7. Чарльз Шульц – Снупи. Пес Спайк, питомец Чарльза Шульца в детстве, послуживший вдохновением для создания Снупи, имел привычку есть необычные предметы. Когда Шульцу было 15, он нарисовал Спайка и отправил в шоу Роберта Рипли “Хотите верьте, хотите нет” (“Ripley’s Believe It or Not!”), рассказав как Спайк проглатывал булавки, гвозди, бритвенные лезвия целиком, но оставался абсолютно здоров после этого. И хотя Спайк был пойнтером (а не биглем, как Снупи), его белая шерсть и черные ушки напоминают столь любимого персонажа.

8. Кит Харинг и его танцующие собаки. Впервые творчество Кита Харинга получило широкое общественное внимание после того, как в начале 80-х годов он начал размещать свои работы на неиспользуемых рекламных щитах на станциях нью-йоркского метрополитена. Танцующие собаки часто появлялись в его работах и стали одним из самых узнаваемых фирменных знаков художника. Собаки Харинга, танцующие на двух ногах, очевидно антропоморфны, но, что интересно, когда они появляются на картинах рядом с людьми, они значительно превосходят людей в размерах.

9. Пабло Пикассо и Лумп. Друг Пабло Пикассо фотограф Дэвид Дункан описывал отношения художника с таксой Лумп как “любовный роман”. Изначально принадлежавшая Дункану собака появилась в доме Пикассо в апреле 1957 года и осталась там на 6 лет. У Пикассо было много собак, но Лумп была единственной, которую он носил на руках и мог кормить с рук. Художник как-то сказал, что “Лумп не собака, но и не человек, он кто-то другой”. Пёс умер всего за 10 дней до смерти самого Пикассо, 29 марта 1973 года.

10. Кассиус Марцелл Кулидж – “Друг познается в беде”. Эта легендарная работа – часть серии из 16 картин, нарисованных маслом. Они были заказаны в 1903 году компанией Brown & Bigelow для рекламы сигар. Картины Кулиджа часто называют просто “Собаки, играющие в покер”, что один из журналистов New York Times сравнил с тем, что портрет Ван Гога называли бы просто “Человек без уха”. Несмотря на свою неизвестность, Кулидж был весьма изобретателен. Например, ему приписывают изобретение тантамаресок – смешных стендов для фотосъёмки с отверстием для лица. Кроме рисунков собак, играющих в карты, Кулидж запечатлел их, занимающимися и другими делами: спорящими в суде, танцующими на новогодней вечеринке, играющими в баскетбол и бильярд.

11. Люсьен Фрейд и его гончие. Современный художник Люсьен Фрейд часто изображал собак, лежащими рядом с людьми, на своих портретах. А его собственные гончие Плуто и пра-пра-племянница Плуто Эли даже стали главными героями нескольких картин Фрейда. Художник объяснял свою любовь к работе с животными так: “Я поражен тем, насколько они не высокомерны, поражен их готовностью к действию, их животным прагматизмом”. Он старался, чтобы люди на его картинах выглядели так же расслабленно, так же натурально, как и животные.

12. Эдвард Мунк – “Голова собаки”. Знаменитый автор «Крика», прославившийся изображением ярких психологических состояний, и сам боролся с регулярными приступами тревоги и депрессии. Сестра и мать Мунка умерли, когда он был еще ребенком, и в 1908 году Мунк попал в психиатрическую клинику в Копенгагене с душевным расстройством. В последние годы жизни Эдвард Мунк отдалился от общества и жил один в доме без прислуги в компании любимых собак. Именно питомцы помогали художнику сосредоточиться на живописи. Известно также, что иногда Мунк брал собак с собой в кино: питомцы были его доверенными критиками, и, если они начинали лаять, художник уходил из кинотеатра.

13. Фрида Кало – “Китайская Хохлатая собачка со мной”. Фрида Кало очень любила домашних животных. У художницы их было несколько, они заменяли ей детей, которых вследствие страшной аварии Фрида иметь не могла. 55 из ее 143 картин – это иллюстрирующие психологические и физические травмы автопортреты художницы в сопровождении ее любимых животных. Так, одной из моделей была ее любимая собака Ксолоти. Эта очень редкая порода собак высоко ценилась у ацтеков и, поскольку художница глубоко уважала наследие своей страны, собачка была для нее своеобразным символом древней цивилизации.

Читайте также:  Почему собака вылизывает хозяина ноги постоянно

14. Михаэль Сова – “Голос своего хозяина”. Современный художник и иллюстратор Михаэль Сова постоянно использовал образы животных в своих работах. Немецкий художник наиболее известен своими причудливыми сюрреалистическими картинами, в которых животные являются главными персонажами, заменяющими или соперничающими с людьми. Его животные часто занимаются человеческими делами: катаются на коньках или сидят в интернете, как его “Овцы с ноутбуками”.

15. Уильям Вегман и его веймаранеры. Первый питомец появился у фотографа, когда тот еще не был знаменит. Это был пес породы веймарская легавая по имени Мен Рей. Собака стала центральной фигурой в творчестве Вегмана и буквально сделала его знаменитым: невозмутимый взгляд Мен Рея запоминался мгновенно. В 1981 году любимый питомец Вегмана умер, и фотографу потребовалось пять лет, чтобы пережить эту смерть. По прошествии этого времени он завел собаку той же породы и назвал ее Фей Рей. Ее сын Боббин, и дочка Боббина Пенни также стали частью семьи и творчества фотографа. Вегман даже написал детскую книгу, вдохновленный своими собаками.

Немедленно хочется взяться за кисть и нарисовать вашего любимца? Уверены, и мы и ваш четвероногий друг по достоинству оценим результат 🙂

Источник

Самые любимые собаки в живописи

Составлен на основе комментариев в моем инстаграмме, вы тоже присоединяйтесь, если какого хорошего пса в живописи мы забыли упомянуть. Знатоки пород приглашаются для комментирования со своей, профессиональной точки зрения.

Откуда
«Портрет герцогини Альба в белом»

Любопытный факт: у аристократов мода на эту собаку идет со времен Франциска I (16 век) [1]

Федор Решетников, 1952
дворняга (?)

Любопытный факт: подобно тому, как мишки у Шишкина дописаны Савицким, говорят, что в «Опять двойка» собака тоже не авторская, а написана Аркадием Пластовым.

Кранах, 1514
предположительно — модно побритая малая львиная собака (geschorenes Löwchen[2])

Откуда
«Генрих Саксонский и Катарина Мекленбургская» (парные портреты)

Любопытный факт: это одна из старинных пород ручных собачек, она известна с 15 века, и постоянно присутствует в произведениях искусства как аксессуар богатых.

Гейнсборо, 1777
«Померанский шпиц и щенок»

Любопытный факт: Гейнсборо нарисовал отдельный портрет собак своего друга Абеля как гонорар за то, что тот учил его музыке.

Откуда

Любопытный факт: изящные левретки — такая старинная порода собак, что их изображения находят и в Древнем Египте, и Помпеях. И, конечно, это тоже атрибут роскоши.

Тициан, 1538
континентальный той-спаниель[3]

Откуда
«Венера Урбинская»

Любопытный факт: считается, что собачка в этой картине символизирует верность (супружескую), а само полотно написано к свадьбе.

Кустодиев, 1922
французский бульдог

Любопытный факт: для картины пса заставляли позировать специально, ему показывали кошку, и он настораживался, становился в стойку и внимательно смотрел в нужную сторону. Своих бульдогов (их было много) Шаляпин вообще обожал и таскал с собой на гастроли всю свору.

Э. Г. Ландсир, 1831
ландсир

Любопытный факт: картина называется «Достойный член гуманного общества» и изображает пса, который спас 23 утопающих людей за 14 лет. Эта порода собак была впоследствии названа в честь этого художника.

Константин Сомов, 1926
какая-то мелкая собачка №1

Откуда
«Портрет Елены Питс-Билибиной»

Любопытный факт: изображенная женщина, жена парижского банкира Джозефа Питтса, очень стеснялась своей сильной близорукости и стеснялась этого при позировании. Сомов предложил ей держать очки в руках (обратите внимание на толщину линз). Кстати, модель — малоизвестная русская художница, которая успела вроде бы побыть женой Ивана Билибина (там все сложно, он женился много раз, я запуталась). Но в 1917 году она решила, что с нее хватит, и эмигрировала. Устроилась, видите, норм. Дожила до 1974 года.

Серов, 1903
французский бульдог

Откуда
«Портрет Феликса Юсупова-мл».

Любопытный факт: все члены семьи Юсуповых позировали Серову с животными — мама Зинаида со шпицем, папа Феликс с белым конем. Кроме брата Николая, он один — и его портрет вышел самым неудачным.

Джакомо Балла, 1912
похоже на таксу

Футуристическая картина, сконструированная с помощью метода хронофотографии, называется «Динамизм собаки на поводке», и она является одной из важнейших работ футуризма.

Любопытный факт: у собаки на картине одновременно видно 8 хвостов.

Михаэл Сова, 2001 (?)
мелкая собачка №2

Любопытный факт: сюрреалистическая картина создана специально для знаменитого фильма «Амели».

***
Тащите в комменты своих любимых и знаменитых псов! Сразу картинками, чтобы красиво было. Давайте полюбуемся.
Называйте породы! Если знаете.
Давайте решим, какая собака в искусстве — самая лучшая / милая / красивая?

Источник

Adblock
detector